Многие общественники, независимо от того, православные они или нет, после данного лозунга почувствовали беспокойство и легкое напряжение. У людей с явно противоположной политической позицией, какими бы смиренными христианами они ни были, тут же свело скулы. Мы попросили диакона Русской православной церкви, известного религиозного и общественного деятеля Андрея Кураева прокомментировать заявление патриарха, и он откликнулся на нашу просьбу.
«У патриарха, как и у любого гражданина страны, есть право высказывать свои патриотические позиции. Кроме того, это вполне естественно для церкви - призывать государство к социальной стабильности. Странно было бы, если бы патриарх высказал какое-то иное мнение. Однако в определенном контексте эта многовековая константа звучит как очень рискованное заявление — заявление вступить в определенный политический клуб. И человек, занимающий, к примеру, другую политическую позицию, услышав такое из уст проповедника, может сказать: «Тогда мне не место среди вашей паствы». Трудно рассчитывать на то, что общественность после этих слов сможет воспринимать патриарха как глашатая только Евангелия. А ведь сам патриарх Кирилл неоднократно приводил слова кардинала Сина: «Церковь не должна заключать политических браков, чтобы в следующих поколениях не остаться вдовой».
За последние годы пик доверия людей к церкви, согласно социологическим опросам, пришелся на январь-февраль 2012 года. Видимо, это было связано с событиями на Болотной площади, когда патриарх сказал такую фразу: «Наши люди и там, и там». Но потом, когда Кирилла прижали к кремлевской стене, его рейтинг пополз вниз, напоминает Кураев.