По действующим нормам дом высотой до 9 этажей должен быть на расстоянии от 5 до 8 метров от края проезжей части. Норматив для зданий выше девяти этажей — от 8 до 10 метров. Авторы идеи полагают, что эти стандарты устарели, так как создавались еще в то время, когда на дорогах не было плотного трафика. Теперь же 10 метров от многополосной перегруженной трассы — это ужасные условия, в которых невозможно жить из-за постоянно шума машин и грязного воздуха. Если инициатива будет одобрена, норматив удаленности жилых строений от трассы будет увеличен. Так, минимальное расстояние до двухполосной дороги составит 20 метров. Если жилье строится по соседству с трехполосной трассой, градостроителям придется заложить в проект уже 30 метров. Для дороги из четырех полос — 40 метров.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Комментирует экс-руководитель Института Генплана Москвы Сергей Ткаченко: «Подобная идея применима к пригородным небольшим поселкам, но не к мегаполисам. Будет между домом и дорогой не 10, а 20 или даже 30 метров — погоды не сделает. Москва целиком накрыта облаком вредных газов, и их концентрация не меняется в зависимости от удаленности застройки от проезжей части. Главное, чтобы был тротуар и экран из деревьев перед домом. Кроме того, если эти правила будут утверждены, возникнут проблемы с реконструкцией уже существующих домов. Она просто станет невозможной, так как здания будут считаться не соответствующими новым правилам. Людей тогда придется выселять, а дома сносить».