«Постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.
18.08.2015 г.
….Должник Шукшина Мария Васильевна... в установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнила требования документа от 19.10.2012… на основании которого возбуждено исполнительное производство №...
Должником не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля...
Должник Шукшина М.В. был предупрежден, что в отношении него будут применены меры принудительного исполнения, в том числе временно ограничен выезд из РФ».
В итоге суд постановил:
1. Ограничить выезд из РФ Шукшиной М.В. с 18.08.2015 сроком на 6 месяцев, то есть до 18.02.2016...
5. В случае неисполнения должником требований исполнительного документа по истечении 6-месячного срока действия ограничения на выезд из страны действие постановления пролонгируется путем вынесения нового постановления о временном ограничении должника на выезд из РФ».
Как отреагировала сама Мария Шукшина на постановление приставов — неизвестно. Дозвониться до актрисы не удалось. Возможно, это связано с судебными разборками бывших супругов Марии Шукшиной и Бориса Вишнякова.
Мы попытались связаться с Борисом. Наши предположения подтвердились. Инициатором очередного судебного витка послужило заявление Бориса Вишнякова в Управление Федеральной службы судебных приставов по Москве:
«24 апреля 2015 года мной была отправлена телеграмма Шукшиной М.В. с просьбой обеспечить общение с детьми на майские праздники, а также на 9 мая. Шукшина общение с детьми не обеспечила. Где находились мои дети, я не знаю. На телефонные звонки они не отвечали… До нее дозвониться я не смог. Тем самым Шукшина полностью нарушила решение суда о моем общении с детьми… Я позвонил позже, но к телефону уже никто не подходил. 9 и 10 мая я заезжал домой к Шукшиной… Где находились дети, мне неизвестно, что является нарушением решения суда. Прошу принять меры».
Вот что пояснил представитель Бориса Вишнякова: «Только через суд Борис может повлиять на Марию. Иначе никак не получается. Более того, ему очевидно, что бывшая супруга настраивает детей против отца. Например, когда Борис хотел встретиться с сыновьями, ребята ему задавали вопросы: «А ты оформишь разрешение на наш выезд за границу на пять лет? Выплатишь все алименты?» Ну, ясно, что дети сами не могут мыслить такими категориями. После жалобы Бориса судебные приставы отправляли Шукшиной протокол с требованием явиться в участок и дать объяснения по данному поводу, но никаких действий от нее не последовало».