При встрече с журналистами Елена сильно нервничает.
- У нас все нормально, мы делаем ремонт — отрывисто отвечает она на любые вопросы. Волонтеры-общественники и в самом деле помогают ей расчистить квартиру, превращенную в бомжатник, но, по словам соседей, все её обещания расстаться с кошками, ограничив их число до предела, предполагаемого санитарными нормами и здравым смыслом, остались на словах. Соседки женщины говорят, что на одной из телепередач женщину вроде бы уговорили избавиться от животных, но после съемок наблюдали скандальную сцену у подъезда Коробовой — волонтеров, которые приехали к ней забрать кошек, она выгнала, грозясь вызвать полицию. Первоначальная симпатия к женщине со стороны журналистов («ужас, отняли детей из-за кошек!») быстро рассеялась, сменившись опасением за судьбу двух её сыновей, 6-летнего Славы и 12-летнего Гриши.
Поначалу говорили, что Елена работает репетитором, но соседи это категорически опровергают:
- Какое репетиторство?! У неё образование среднее! - заявила «МК» прогуливавшаяся возле злосчастного дома с коляской Светлана, которая училась с Коробовой в одном классе. - Когда мы с ней ходили в школу, она в 10 классе на второй год осталась, а сейчас говорит, что то репетитором трудится, то библиотекарем... Она рядом с домом у метро «Улица Академика Янгеля» в подземном переходе торгует сумками, кошельками, зонтиками... Лена всегда была странной — мы стараемся её избегать.
При этом, по словам соседей, дама не курит, не выпивает, выходит на улицу всегда прилично одетая и ведет себя вполне естественно.
- Вот только на расстоянии пару метров от нее стоит невыносимый кошачий запах, — говорит соседка Алла с восьмого этажа, живущая двумя этажами выше Коробовых. - Я недавно прошла мимо их двери, которая была открыта — чуть не задохнулась, вонь ужасная...
Вместе с корреспондентами «МК» к Елене пришел в гости и отец одного из её детей — Владимир. Его привезла с Дальнего востока для съемок передачи о судьбе Елены Коробовой телекомпания, а после съемок он уже частным порядком, без видеокамер, решил посетить бывшую возлюбленную и выяснить отношения. После долгих уговоров Елена вышла к отцу ребенка, при параде, благоухающая духами, но при этом держа в руке... газовый баллончик.
- Я сейчас живу в Амурске, - рассказал «МК» Владимир. - Елена на телестудии меня как увидела — сразу убежала, разговора не получилось. Вот, пришел к ней, хочу пообщаться, узнать, чем живет... На сына посмотреть. Слава мог бы в этом году уже в школу пойти, будь ситуация в семье более здоровая...
- Вы были женаты, жили вместе?
- Да нет, познакомились когда я был шофером-дальнобойщиком, были отношения... Тогда я в Тольятти жил, а сейчас на Дальнем Востоке, свои дети взрослые уже.
- Сейчас хотите восстановить отношения?
- Нет, просто поговорить... Это же ненормально, детей на кошек променять! Нормальный человек бы выкинул этих кошек за дверь всех в момент, и все, если речь заходит о судьбе детей! Говорили сперва, что она готова штук пять оставить — но и пять в городской квартире — это неестественно!
- А в то время, когда вы с Еленой были вместе, она так же любила кошек?
- Да, тогда у неё их тоже много было... Может, не двадцать, но десяток точно с ней жили...
Мы попытались понять: стоит ли лишать детей семьи из-за антисанитарии и домашнего «кошатника»?
«Кошка может быть разносчиком заболеваний, угрожающих здоровью и жизни человека, - комментирует врач-ветеринар Сергей Лебедько. - Особенно опасно бешенство, также нередки случаи заражения токсоплазмозом. Тут прежде всего под угрозой находятся беременные женщины — это опасное паразитарное заболевание способно вызвать шизофрению у потомства... Да и банальный лишай детям явно не полезен. Поэтому необходимо проводить вакцинацию, которую явно не делали паре десятков уличных животных».
«Елену Коробову временно ограничили в родительских правах, - пояснил Ренат Абдеев, советник Уполномоченного при Президенте по правам ребенка. - Если она избавится от животных, приведет в порядок квартиру и органы опеки в этом удостоверятся, то детей ей вернут. Разлучение с родителями — крайняя мера, и используется она весьма редко. Но такое количество животных в городской квартире — это ненормально, наш юрист, когда там был, высказался так - «там кошкам-то жить плохо, не то, что людям!».
Кошек пока удалить не получается — Елена говорит, что готова их передать в приют, но приюты не берут больше одного-двух животных, у волонтеров с этим трудности. Но, даже если сейчас кошек уберут, потом она может их вернуть...