В гороховцкой церкви адвентистов, семью Беловых знают все. Мать и сын стояли у истоков основания организации. В последние годы мать подозреваемого, Зинаида Белова, считалась одной из самых активных прихожанок общины.
- Когда вы последний раз видели Зинаиду Ивановну? - поинтересовались мы у одной из служительниц.
- Она была у нас в субботу, первого августа. Больше ее никто не видел. Когда мы услышали о случившемся, то сразу стали ей звонить. Но телефон молчал целый день. А сейчас стало известно, что сын расправился и с ней. Но в нашем городе Олега вроде никто не видел.
- Говорят, останки женщины нашли во дворе ее дома. Там есть участок, где можно незаметно закопать останки?
- Зинаида жила в квартире трехэтажного дома. Рядом у нее был разбит свой огородик. У всех жильцов этой постройки были свои участки, где они выращивали овощи. Олег мог легко закопать останки под покровом ночи и остаться незамеченным.
- Расскажите об этой семье.
- Олег с матерью приехали к нам в Гороховец из Владимира. Объясняли, что там не смогли найти себе ни работу, да и жизнь у нас подешевле. Считайте, провинция, 154 км от райцентра. Они продали во Владимире квартиру, купили здесь жилье. Давно это было, лет 15 назад. Эти люди стали основателями нашей церкви. Ходили сюда исправно. Коллектив у нас был небольшой, сплоченной, одной семьей мы все жили. Помещение церкви находилось в квартире, молились все вместе. А лет 7-8 назад Олег познакомился с Юлей. И они приняли решение переехать из Гороховца в Нижний Новгород — у Юли там была квартира. Олег приводил к нам свою девушку, приобщил ее к нашей вере. Мы одобрили ее. А потом они уехали. Сюда Олег наведывался редко. Привозил фотографии детей своей матери. Зинаида Ивановна показывала нам карточки внуков, радовалась за них, только в гости к малышам не ездила. Сюда детей тоже не привозили.
- Чуть больше осведомлен в биографии семьи Беловых нынешний руководитель гороховецкой общины адвентистов Александр Зимин.
- Знаю, что Олег долгое время был некрещеным. Окрестили его в 1992 году. Я приехал в Гороховец в 2003 году. Беловы уже здесь жили, являлись членами нашей организации. Но из церкви мы его изгнали за непристойное поведение. Таких вещей, которые делал он, мы не прощаем.
- За прелюбодеяние изгнали?
- Да, это тяжкий грех.
- Но он вроде со своей женой Юлией всегда жил. Или рядом с ним были другие женщины?
- Нет. Речь как раз о Юлии. Он познакомился с ней в электричке. Как-то быстро все у них закрутилось. Начал с ней сожительствовать. Потом у них дети пошли. Но жениться он ей не предлагал. Все обдумывал — надо ли ему это? Рожал детей во грехе. Мы же считаем, что сначала надо жениться, оформить отношения, а потом рожать. Это для нас неприемлемо. Мы ему неоднократно говорили об этом. Он не слушал. И тогда было принято решение отлучить его от церкви.
- Он переживал?
- Наверное, переживал, но искупить вину не пытался А ведь если бы он действовал по нашему уставу, мы бы его по-человечески благословили на брак, обвенчали их.
- Но потом он все-таки сделал предложение Юлии?
- Да, они поженились, но гораздо позже.
- Он просился потом обратно в церковь?
- Это было бесполезно. Мы его перед тем, как отлучить, долго предупреждали, чтобы бросил грешить. Но грех он не оставлял. У нас нет такого нагрешил-покаялся и тебя приняли обратно. Возможно, если бы Олег долго молился, постился, как говориться, мы бы его и приняли под свое крыло. Но он только на словах хотел вернуться, но ничего для этого не делал. Праведные поступки не совершал. День и ночь не каялся.
- Тем не менее, в Нижнем Новгороде он тоже посещал церковь адвентистов?
- Кто угодно может посещать нашу церковь, а вот быть членом организации — совсем другое. Не был он там принят в члены.
- Правда, что члены вашей общины не едят животных? Белов своим детям запрещал есть мясо.
- Это уже крайности у него пошли. Действительно, мы считаем, что животные болеют, и если мы будем потреблять их мясо в пищу, то болезни перейдут нам, поэтому не рекомендуется их есть. Не полезно это. Надо искать замену животной пищи. Но, например, можно говядину и свинину заменить той же курочкой. Олег запрещал своим детям кушать любое мясо. Это перебор.
- Известно, что ваш бывших прихожанин страдал шизофренией?
- Олег страдал шизофренией с детства. Справка у него была давно. По ней он и получал инвалидность. На эти деньги и жил. Вроде еще где-то временно подрабатывал, пока в Гороховце жил.
- Значит, он жил здесь на пенсию матери и пособие по инвалидности?
- Да, скромно очень жили.
- Если у Белова был диагноз, вы замечали за ним какие-то странности?
- Странности за ним водились. Мог, например, засмеяться ни с того, ни с сего. Пошалить как-то по-детски. Но никакой агрессии за ним мы никогда не наблюдали.
- Он у психиатров наблюдался?
- К врачам его мать не водила, никаких лекарств он, вроде, тоже не принимал. В больницах тем более не лежал. Я не слышал, чтобы он вообще когда-либо за врачебной помощью обращался.
- Он выпивал?
- При мне не выпивал. Ему и своей дури хватало.
- Мать благополучная женщина была?
- Она не выпивала, не курила, со своими странностями была. Но ничего особенного за ней на наблюдали.
- Зинаида Ивановна кем раньше работала?
- Она преподавала в университете. Умная женщина. Уволилась из-за сына. Всю жизнь на него положила. Он ведь, считайте под ее юбкой до 40 лет просидел. Потом ушел к Юлии.
- Сюда, к матери, сын часто наведывался?
- Раза два за последние семь лет, не больше. К нам тоже тогда приходил. Просто так, визит вежливости нанес, по просьбе матери.
- Про отца Белова что-то слышали?
- Про отца мы ничего не слышали. Мать его сама воспитывала.
- Еще какие-то родственники у Беловых есть? Куда убийца мог поехать?
- У матери есть брат. Теоретически Олег мог туда направиться. Но мы об его дяде ничего не знаем.