Как рассказал "МК" Сергей Князькин, адвокат одного из обвиняемых по делу об аварии на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", Валерия Башкатова, сегодня на судебном заседании были озвучены показания замначальника 3-й дистанции службы пути столичного метро Артамонова.
Из них следует, что с начала 2014 года пассажиры подземки неоднократно направляли руководству столичного метрополитена жалобы о том, что на Арбатско-Покровской линии ощущаются неравномерные волнообразные колебания, предположительно, связанные с износом рельсов.
В связи с этим в метрополитене было принято решение об их замене, одним из этапов которой была укладка нового стрелочного перевода (нарушения, допущенные во время укладки, следствие сегодня рассматривает в качестве основной причины аварии).
Кроме того, для машинистов на "синей" ветке была ограничена максимально допустимая скорость движения с 80 км/ч до 60 км/ч. Между тем машинист поезда, потерпевшего катастрофу, ехал со скоростью 64,5 км/ч.
По словам Артамонова, именно после аварии 15 июля руководство московского метро приняло решение проводить ремонт путей не по ночам, в так называемые "ночные окна", а днем - с закрытием определенных участков путей на весь день. Дело в том, что из-за нехватки времени злополучный стрелочный перевод на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский Бульвар" укладывали в несколько этапов. Если бы всю "стрелку" смонтировали за один день, аварии, возможно, удалось бы избежать.