На борту лайнера находились 239 (включая 12 членов экипажа) человек. Поиски изначально велись в океане, в нескольких тысячах километров восточнее Реюньона. Ожидается, что во Франции эксперты доподлинно установят, является ли найденный закрылок частью пропавшего самолета. Пока, по словам заместителя министра транспорта Малайзии Абдул Азиза Каправи, он почти уверен, что это так. Кроме того, характер повреждений фрагмента крыла может помочь специалистам установить, как именно произошла катастрофа.
Найденный закрылок стал первой обнаруженной в ходе поисков частью самолета, несмотря на то, что поиски ведутся более года. Пока характер повреждений фрагмента говорит о том, что он «оторвался» от самолета еще в воздухе, заявил телеканалу CNN Майк Экснер, глава независимой экспертной группы. Впрочем, другие американские эксперты, исходя из характера повреждений, полагают, что закрылок отделился при столкновении самолета с водой.
Фрагмент малайзийского Боинга подбросили на Реюньон с целью?
Французские СМИ — а остров Реюньон является заморским регионом Франции – уже сообщили, что серийный номер на закрылке позволяет идентифицировать его как часть малайзийского «Боинга». Однако официальные подтверждения могут появится лишь после осмотра обломка во Франции, куда он был отправлен 31 июля. Сперва фрагмент было решено переслать в Париж, а оттуда — отправить в Тулузу, в BEA (французское Бюро расследований и анализа, занимающееся расследованием инцидентов, связанных с гражданскими самолетами – «МК»). Также именно специалистам Бюро предстоит определить, в какой момент произошло отделения закрылка от крыла — до или непосредственно во время столкновения с водой.
Если по повреждениям обломка удастся более-менее точно установить картину падения авиалайнера, это, в свою очередь, может пролить свет на версию относительно того, что самолет был направлен в воду пилотом Ахмадом Шахом.
О том, что Шах мог быть виновником трагедии, еще год назад со ссылкой на малайзийских следователей сообщило британское издание The Sunday Times. В качестве подтверждения этой версии приводились такие факты, как принудительное отключение связи пилотом во время рейса, а также отклонение от заданного курса незадолго до исчезновения авиалайнера с радаров. Впоследствии, когда начались активные поиски обломков самолета, эта версия ушла из поля зрения следователей и СМИ. Однако трагедия во Франции, где в марте текущего года потерпел крушение самолет компании Germanwings (ответственным за катастрофу считается второй пилот Андреас Лубиц, страдавший психическим расстройствами и, по версии следователей, направивший лайнер к земле), вновь заставила заговорить о пилоте-самоубийце.
Известно, что 53-летний Шах был опытным пилотом — летал он с 1981 года. Имел более 18000 часов налета, включая несколько тысяч — именно на «Боинге-777». По данным малайзийских СМИ, незадолго до трагедии у него начались серьезные проблемы в семье — впрочем, его супруга отрицает это.
Комментарий гендиректора международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергея Мельниченко:
- Принадлежность называемой флапероном части крыла можно установить: на сегодняшний день из всех построенных только 4 самолета типа Boeing 777 прекратили свое существование. Один самолет в 2008 году из-за технических причин приземлился до посадочной полосы в Лондоне, был серьезно поврежден и списан; второй из-за ошибки экипажа неудачно приземлился на волнолом в Сан-Франциско и сгорел; третий исчез с экранов радиолокаторов, четвертый был сбит под Донецком. Других потерь самолетов Boeing 777 в истории не было с начала его коммерческой эксплуатации в 1995 году. А поскольку выброшенная океаном на остров Реюньон двухметровая часть имеет бирку с номером ВВ670 – то расследователи подтверждают, что обломок – от исчезнувшего Боинга.
Правда, уже прозвучали сомнения в том, что обломок мог переместиться на такое огромное расстояние. Но тут хотелось бы напомнить, что известен, к примеру, случай, когда лодку, перевернувшуюся у западного побережья Австралии, уже через 8 месяцев прибило к африканским берегам.
Больше года назад реальную возможность перемещения обломков самолета из района поисков в западном направлении предсказали австралийские исследователи, сообщившие, что обломки можно будет ожидать у берегов Реюньона в период через 18-24 месяца. Свой точный прогноз они сегодня подкрепляют сообщениями о том, что в ближайшее время там же можно ожидать появления и других обломков.
Находка важна для того, чтобы попытаться определить, откуда и какое расстояние за 14 месяцев мог преодолеть обломок. Однако надо понимать, что найти иголку в стоге сена намного реальнее, проще, быстрее и дешевле. Но уже сегодня ясно: версии о вмешательстве НЛО, зеленых человечков и телепортации, в которые поверили только люди со странностями, лишь для них и останутся. Отпала так же вероятность того, что борт улетел на север, либо был посажен на суше в другом регионе для того, чтобы использовать его в дальнейшем в преступных целях.
Исследователи считают, что изучение водорослей, образовавшихся на обломке, сможет помочь в определении региона, где эти водоросли начали появляться, потому что одни и те же водоросли несколько отличаются друг от друга в различных регионах Индийского океана. Обломок отправлен во французскую Тулузу – город, где строят самолеты семейства Airbus. А вот чемодан, найденный поблизости от обломка крыла, никакого отношения к рейсу MH370 не имеет – об этом уже заявлено официально.