Экс-следователь по особо важным делам ГУВД Москвы Александр Бурчук, став адвокатом, предложил свои услуги советнику председателя правления Генбанка Евгению Двоскину. В августе прошлого года мужчина оказался в затруднительной ситуации после обыска в банке, который провели сотрудники СЭБ ФСБ России. Финансиста доставили в ГСУ ГУ МВД Москвы, то есть как раз туда, где бывший следователь работал ранее. Судя по показаниям коммерсанта, события развивались следующим образом. Когда Двоскина привезли в отдел, на его человека вышел некий Владимир Барцакин, которого в определенных кругах считают «решальщиком», и предложил силами «замдиректора ФСБ» «нейтрализовать» возникшую ситуацию за 1 млн долларов (сам «решальщик» утверждает, что люди Двоскина сами пришли к нему с просьбой о помощи). Финансист согласился дать 200 тысяч, а остальную сумму после того, как его отпустят.
Двоскина отпустили, он, понимая, что против него совершается преступление, написал заявления в УСБ ФСБ и уже под наблюдением особистов передал в своем офисе 300 тысяч долларов (100 - настоящие, 200 - «кукла») Барцакину. Последнего задержали, он начал сотрудничать со следствием и согласился участвовать в оперативном эксперименте, в ходе которого адвокату Бурчуку в том же кабинете коммерсанта был передан пакет с 50 тысячами «баксов».
Обоим вменили мошенничество в особо крупном размере (ч.4 ст. 159 УК РФ), только Бурчука поместили в СИЗО, а Барцакина отпустили под подписку о невыезде.
Изначально бывший следователь заявлял, что «Двоскин имеет к нему личную неприязнь» из-за того, что он, работая в полиции, расследовал дело Екатерины Алабужной, которая в итоге была осуждена за мошенничество и является подругой финансиста. Но потом полностью признал вину и ходатайствовал о рассмотрении его дела в особом порядке.
Гособвинитель просил для обоих реальный срок - 2,5 года колонии. У потерпевшего Двоскина иная позиция, он через своего адвоката Юрия Ельмашева попросил суд назначить «решальщику» реальный срок - 3 года, а бывшему следователю - условный. Судья же, учтя характеристику Александра Бурчука (работая в полиции он расследовал дело о пожаре в общежитии РУДН, обрушение «Трансвааль-парка» и даже захват театрального центра на Дубровке) и, как смягчающее обстоятельство, наличие малолетних, приговорила его к лишению свободы сроком на 2 года колонии общего режима. Под стражу Бурчука взяли в зале суда.