МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Вернуть часы продавцу можно будет только в случае серьезного брака

Минпромторг намерен защитить торговцев от капризных покупателей

Вернуть или обменять сломавшиеся часы в магазине станет гораздо сложнее потребителям в скором времени. Кроме того, возвратить продавцу исправные, но разонравившиеся часики, капризные покупатели тоже не смогут.

Фото: morguefile.com

Как стало известно «МК», Минпромторг решил встать на защиту часового бизнеса и разработал пакет поправок о внесении всех видов часов в перечень технически сложных товаров.

Как поясняют в ведомстве, по нынешним правилам потребитель имеет право в любой момент в течение двух лет, а это стандартный гарантийный срок на часы, вернуть их продавцу даже при наличии несущественного недостатка. Например, царапины на циферблате или потертости на ремешке. Продавцу не остается ничего, кроме как отдать разгневанному потребителю деньги или поменять часы на новые.  По мнению чиновников, из-за таких участившихся злоупотреблений со стороны потребителей часовой бизнес терпит гигантские убытки. Если же законопроект будет одобрен, вернуть часы продавцу можно будет только в случае серьезного заводского брака. При этом на экспертизу причин поломки у торговцев будет не 10 дней, как сейчас, а 45.

Мнение эксперта

Комментирует вице-президент сети магазинов швейцарских часов Людмила Малофеева: «Сейчас по закону в случае обращения потребителя с претензией мы должны в течение 10 дней провести экспертизу и вернуть покупателю деньги. Но в этот срок невозможно уложиться. Есть модели часов, экспертизу которых можно провести только в Швейцарии — это требование производителя. А есть часы суперсложные, с которыми надо очень бережно обращаться: нельзя ронять, надо менять масло и так далее. Но по нынешнему закону потребовать возврата денег можно, даже если в часах просто села батарейка».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах