В первый день судебного процесса главной задачей адвокатов Надежды Савченко было, по их словам, убедиться в ее хорошем самочувствии и попытаться перенести разбирательство в Москву, так как в Ростовской области, по их мнению, нельзя гарантировать безопасность Савченко. Со своей задачей они справились лишь частично: украинка чувствует себя хорошо, но суд взял паузу для того, чтобы решить: переезжать в столицу или нет.
Один из адвокатов украинки, Марк Фейгин, рассказал журналистам о возможном обмене его подзащитной на бывших ГРУшников Александра Александрова и Евгения Ерофеева, плененных в мае во время боя под городом Счастье в Луганской области.
Он пояснил, что обмен мог бы пройти в рамках российско-украинского соглашения о правовой помощи. «По запросу Украины Савченко, после назначения ей приговора, наказания любого, хоть 25 лет, хоть 1 год, могут отправить отбывать наказание в Украину», - сказал Фейгин 30 июля.
Между тем в среду вечером Ерофеева и Александрова перевели из госпиталя в СИЗО, где они будут дожидаться суда, который должен начаться в сентябре.
«МК» попросил прокомментировать возможность обмена адвоката Евгения Ерофеева Оксану Соколовскую:
- По той информации, которой владею я, разговор об обмене Ерофеева и Александрова на Савченко не идет вообще. Попытки договорить об этом были, но они провалились. Поэтому она будет отбывать свое наказание на территории России. Но это не значит, что Ерофеев и Александров останутся на Украине — их однозначно обменяют. На территории России достаточно задержанных наших граждан.
- Почему Ерофеева и Александрова отвезли в СИЗО?
- Это политическое решение. Их отвезли в СИЗО в знак реакции на суд над Савченко. В ближайшие дни я подам ходатайство об их возвращении в госпиталь, потому что из них все железки вытащили, но у одного до сих пор рука не работает, а у другого нога.
- Вы рассчитываете, что их вернут в госпиталь?
- Я не рассчитываю, а уверена, что их не вернут. Все это политика...
В свою очередь адвокат Савченко Николай Полозов рассказал «МК» о перспективах ее освобождения:
- По закону Савченко действительно могут экстрадировать для отбывания наказания на Украину. Решение об этом должна принять Генеральная прокуратура по запросу от компетентного органа иностранного государства. Но так как дело Савченко предельно политизировано, по-видимому, решение будет основано на политической воле руководства страны. Мы же не знаем, ведутся сейчас такие переговоры между Москвой и Киевом, или нет.
- Есть ли какой-то шанс, что Савченко если не оправдают, то хотя бы смягчат обвинения в ее адрес?
- Я не испытываю иллюзий относительно российского правосудия, тем более в тех делах, в которых имеется политический контекст. Поэтому я думаю, что ее осудят, но вопрос срока заключения пока остается открытым. При этом я убежден, что Надежда Савченко не причастна к убийству российских журналистов. В деле отсутствуют какие-либо доказательства ее вины, зато мы обнаружили попытку их фальсификации. Об этом мы будем говорить в ходе суда, и будем требовать ее полного оправдания.