- Теперь в деле Варвары Карауловой действительно можно поставить точку?
- Мне, как участнику данного процесса, это было очевидно еще в самом начале. Следственный комитет провел полноценную проверку, в результате никаких признаков преступления в действиях Варвары Карауловой выявлено не было. В отношении моей подзащитной вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Но, тем не менее, сейчас продолжается оперативная работа по установлению вербовщиков, и я уверен, что мы в скором будущем увидим ее результаты в виде возбуждения уголовных дел на конкретных людей. Пока, безусловно, ход данных оперативных мероприятий раскрываться не может.
- Можно сказать, что та цепочка людей, кто пытались завербовать Варвару Караулову в ряды экстремистов, отслежена?
- Этой истории уже около двух лет. Вся информация, которая была доступна Варваре, есть у правоохранительных органов, и, конечно же, она сейчас очень детально, тщательно отслеживается и проверяется. В первую очередь – с целью профилактики дальнейших аналогичных случаев вербовки граждан Российской Федерации и вовлечение их в незаконные секты.
- По некоторым источникам, Варвара Караулова собирается менять вуз. Это на самом деле так?
- Я думаю, что в любом случае, Варваре сейчас надо разобраться в отношениях с родителями, с самой собой. И, исходя из того, что она девушка очень способная, она нагонит ту программу, которую она в МГУ частично пропустила. Или, возможно определиться с каким – то новым вузом.
Самое главное, что она в семье. На ее примере, многие молодые люди, которые являлись объектами вербовок, посмотрели наглядно, что никакой романтики в этом нет, и куда их вовлекают, по большому счету, большая обманка. Цель вербовщиков: использовать данных людей исключительно, как биологический материал. И ни какой там высшей любви, никакого высшего смысла контактировать с этими людьми, нет.
Варвара Караулова наглядно показала, что ответы на вопросы нужно искать внутри себя, внутри своего государства, в кругу своих друзей.
-С Варварой сейчас работают психологи?
-Я думаю, что, наверняка, работают. Я давал такие рекомендации ее отцу, потому что там явно была плановая работа, чтобы девочке сместить сознание, и в этом случае, конечно же, могут быть определенные последствия. И больше всего о чем мы переживали и разговаривали с Павлом Карауловым, это, конечно же, чтобы не было рецидива.
Я уверен, что отец проделал сейчас колоссальную работу в этом плане. Понимая насколько важна профилактика, он окружает дочь заботой и вниманием, либо, если в этом есть необходимость, прибегает к специальной помощи.