Напомним, что первое предупреждение газета получила в октябре 2014 года. Тогда служба нашла признаки экстремизма в статье Юлии Латыниной «Если мы не Запад, то кто мы?». Сейчас основанием стал отрывок из неопубликованной книги прозаика Василия Авченко, напечатанный в выпуске от 10 июля под заголовком «Япономорцы, или Жизнь в прибойной полосе». В нем содержалось нецензурное слово (позже замененное на «разгильдяйство»), которое было написано с точками вместо пропущенных букв.
— Как слово попало в материал? Может быть, стоило быть аккуратнее, имея за плечами одно предупреждение и зная о нормах закона?
— Был процитирован отрывок из литературного произведения. Мы абсолютно уверены, что к литературным произведениям должны применяться другие требования. Это слово абсолютно невинно. Оно использовано в потрясающем литературном тексте, причем в патриотическом тексте. Да, мы считаем, что это поиски блох, но мы относимся к этому благодушно и считаем, что никто из-за второго предупреждения не будет отзывать лицензию. Более того, в Роскомнадзоре провели отличную маркетинговую кампанию Василию Авченко, теперь его произведения будут пользоваться большей популярностью у поклонников.
— В случае со статьей Латыниной предупреждение было вынесено за «экстремизм», сейчас — за «нецензурную брань». Может ли быть отозвана лицензия, если основания для предупреждения разные?
— Это не имеет значения. Я сам не использую матерные выражения, и газета не использует. В статье Латыниной я не вижу экстремизма. В данном случае — это цитата из литературного произведения. Был ли политический расчет? Если да, то тогда у нас завтра отзовут лицензию.
— Письменное уведомление о предупреждении газета так и не получила?
— Оно придет в ближайшее время. Мы внимательно изучим часть, где обосновывается мотивация предупреждения. Тогда наши юристы примут решение, стоит ли обращаться в суд. Самого факта предупреждения для этого недостаточно. А сейчас мы решили в редакции пожарить шашлыки и посыпать голову пеплом.