По словам Мизулиной, в законе следует закрепить «принцип презумпции добросовестности родителей по отношению к своим родительским обязанностям». То есть надо исходить из того, что мамы-папы изначально прекрасны, заботливы и вообще святы. И сделать их фактически неприкосновенными, потому что задеть святое — это же еще хуже, чем тронуть субстанцию, которую народная мудрость трогать категорически не рекомендует, дабы избежать плохого запаха.
И это предложение — на фоне практически ежедневных новостей о житии и деяниях «святых» отцов и матерей. О сгоревших детях, которых оставили одних дома с зажженной керосинкой; о закопанных живьем младенцах; о страшных побоях, нанесенных своим чадам все теми же «святыми»...
Некоторое время назад мы писали об одной такой матери, устроившей в своей московской квартире притон. Соседи стучались во все инстанции — в этой квартире, где ежедневно пьют, ширяются, устраивают оргии и драки местные маргиналы, живет маленькая девочка, всегда голодная, никогда не выходившая гулять. Ответом им было глухое молчание. После публикации в нашей газете органы опеки наконец-то побывали на нехорошей квартире, но сделали вывод, что там все не так плохо, а мать пообещала вести себя лучше и уделять дочке больше внимания. Семью решили оставить в покое — видимо, тоже исходя из изначальной святости материнства.
Вскоре эта «святая» мать родила еще одного ребенка. Который умер от недоедания и отсутствия ухода. Только после этого старшую девочку наконец-то забрали в детдом — сотрудники сокрушались, что с таким букетом заболеваний, который успела получить малышка, полноценная жизнь ей в будущем не светит.
Вот за такими матерями Мизулина хочет закрепить «презумпцию добросовестности родителя».
Депутат объясняет свое намерение тем, что сегодня органы опеки обладают излишней властью, могут прийти в любую семью, где есть дети, обыскать все жилище в любое время дня и ночи, забрать ребенка и пр. И это действительно так. Органы опеки предпочитают не связываться со страшными синюшными «святыми отцами», с матерями, подобными той, о которой я только что рассказала. Им неприятно иметь дело со столь некультурными людьми. С ними и разговаривать-то трудно, а уж вступать в конфликт и вовсе опасно. Поэтому, дабы продемонстрировать свою работу, сотрудники опеки вовсю чихвостят вполне благополучные семьи: одним вменяют в вину недостаток продуктов в холодильнике, у других находят недостатки в воспитании, и т.д. и т.п.
Вот во избежание подобных «перегибов» Мизулина и решила объявить всех родителей святыми. Просто и одним махом решить проблему. А то, что пострадают детишки «не святых», так издержки неизбежны при любом большом деле.
Лес рубят — щепки летят. Это мы уже проходили.