«Вопросов больше, чем ответов», — сказал замруководителя Росавиации Сторчевой, отвечая на вопрос журналистов о поступивших документах. Черновики были предоставлены аккредитованным представителям государств-участников расследования еще 2 июня. У специалистов этих государств есть 60 дней, чтобы предоставить комментарии к докладу. Затем Совет безопасности Нидерландов проведет оценку комментариев и представит финальный доклад. Он, как ожидается, должен быть готов в первой половине октября.
Сторчевой подчеркнул, что у российских специалистов есть целый ряд существенных замечаний к документу, к приведенной аргументации, техническим сведениям.
Напомним, что в предварительном докладе по расследованию, опубликованном в сентябре 2014 года, значится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов".
Как удалось выяснить «МК» у источника в авиационной отрасли, комментарии и вопросы, которые сейчас готовят российские специалисты, будут во многом основываться на выводах, опубликованных недавно концерном «Алмаз-Антей».
«Если «Боинг» на Украине сбили из «Бука», то только из «Бук-М1», который есть у Украины», заявил, как писал «МК» в начале июня, советник генконструктора концерна Михаил Малышевский.
Подробности читайте в материале «Гибель «Боинга»: «Бук» мог быть только украинским.
Основной же вопрос — почему поражающие элементы до сих пор не предъявлены. Ведь в БЧ массой 70 кг, содержится 32 кг поражающих элементов (около 4500 двутавров весом 8 г и порядка 1500 кубиков по 4 г). Не найти их на месте, в телах погибших и обшивке самолета просто не реально. Наверняка, если бы найденные элементы «работали» против России или ополченцев, миру их сразу же предъявили бы.