Как оказалось, обо всех претензиях Прокуратуры и Роскомнадзора в самом ОЗПП узнают исключительно из сводок новостей.
- Абсурдная какая-то ситуация, - разводит руками председатель «Общества защиты прав потребителей» Михаил Аншаков. - О том, что у полиции и других органов есть претензии к нашей «Памятке», мы узнали вчера вечером из сообщений в СМИ. Сразу же наш сайт начали блокировать. То есть просто взяли отключили, без суда и следствия.
А сегодня утром сайт вроде бы опять заработал. Правда, открывается не у всех провайдеров. Одним словом, какая-то неразбериха. Самое удивительное, что до сих пор ни мне, ни на официальные телефоны организации не поступило ни одного звонка ни из Прокуратуры, ни из Следственного Комитета. Вообще ниоткуда. Также в адрес нашей организации не приходили никакие официальные бумаги. Мы до сих пор не знаем, в чем суть претензий. То ли вся памятка не устроила их? То ли какие-то отдельные формулировки? Непонятно.
- Прокуратура усмотрела в вашей «Памятке» «публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации».
- Да, я читал в интернете. С такой формулировкой не согласен. Мы всего лишь рассмотрели всю ситуацию с точки зрения международного права. А оно по действующей Конституции РФ выше, чем наше законодательство. Конечно, такие выводы, основанные, повторюсь, на исключительно на международном праве, противоречат позиции официальных властей. Мы это понимаем. Но закон есть закон. Мы — законопослушная организации, и если Роскомнадзор предъявит нам официальное и обоснованное требование, то мы, конечно, подчинимся. Спорные моменты будем оспаривать в суде. Но пока, еще раз отмечу, ни звонка ни официальных бумаг мы не видели.
Абсолютно все телефоны «Общества защиты прав потребителей» доступны. В том числе и мобильные телефон председателя. Сотрудники поднимают трубку после первого же гудка.