И от этой инициативы становится не по себе. И не только потому, что в результате подобных запретов новичок никогда не станет асом, поскольку, вечно двигаясь со скоростью черепахи, физически не сможет набраться опыта скоростной езды. И это значит, что, если поправки в ПДД примут, уже через пару лет страну захлестнет такой вал аварийности, что мама не горюй!
Впрочем, кривая аварийности начнет расти сразу по принятии документа. Судите сами. Двигаясь по самой обычной дороге (по одной полосе в каждую сторону), где максималка ограничена скоростью в 90 км/ч, новичок априори не сможет неаварийно обогнать ни грузовик, ни любое другое транспортное средство, идущее на скоростях 60 км/ч и выше. Значит, станет причиной колоссальных заторов (ежегодно права получает около 2 млн граждан). И, учитывая менталитет моторизованных россиян, будет провоцировать других участников дорожного движения на опасные двойные-тройные обгоны, игнорирование сплошной линии разметки.
Про езду по автомагистралям и множащимся платным участкам трасс говорить вообще страшно. Появление в потоке, движущемся на скоростях 90–130 км/ч, десятков, если не сотен, тихоходов сделает все наши магистрали невероятно аварийно-опасными, с «рваным» трафиком, рискованными перестроениями, аритмичными разгонами-торможениями. И даже если на минуту отвлечься от аварийности, просто сведет на нет саму идею скоростных автомагистралей.
Да, по вине начинающих водителей сегодня происходит почти треть всех аварий в стране. Именно поэтому и была затеяна (и довольно успешно идет) реформа автошкол. Будущим «рулевым» уже теперь прививают те навыки вождения, которые раньше нарабатывались выпускниками автокурсов на своих шкурах — в авариях. Увы, но гаишники вымарали из новых программ обучения вождение на скоростных магистралях.
А ведь надо не ограничивать начинающих водителей в скорости, а напротив: учить их управлению на больших скоростях и на экзамене в ГИБДД проверять это. Как делается практически во всех цивилизованных странах, на чей опыт так любят ссылаться и люди в высоких полицейских погонах. Ведь самая лучшая защита начинающих — не поражение их в правах, а вооружение знаниями, умениями и навыками, достаточными для того, чтобы ездить по всем типам дорог — другой обзор, другое время для принятия решений при движении на скорости и т.д. и т.п. Где они этому всему наберутся, если в автошколе нельзя, а потом еще два года нельзя?
...Между прочим, старые мудрые инструкторы, чтобы привить курсантам все эти нюансы, давно уже снимают буквы «У» с крыш учебных авто и выезжают с учениками на скоростные трассы. Вдуматься: они вынуждены нарушать, чтобы научить!..