Вот новый разворот...
Особенно много нового для себя при поездках по стране открывают жители столицы. Удивительные открытия начинаются еще на федеральных трассах. Зашуганных столичными гаишниками заезжих московских водителей умиляет манера регионалов внезапно разворачиваться, не обращая внимания на разметку. Двойная сплошная? Ну и что, мне же приспичило! И особенно поражает москвича святая вера «разворачивальщика», что вокруг на сотни километров нет не только инспекторов ДПС, но и машин вообще. Или ему просто плевать, что из-за взбалмошного маневрирования кто-то может пострадать. В своей-то неуязвимости и где-то даже бессмертии многие местные почти не сомневаются...
На обгон как в последний раз
«Приключения москаля в России» продолжаются на региональных трассах. Большинство из них представляет собой пустынную по московским меркам двухполосную дорогу с полустертой разметкой и средненького качества асфальтом. Достаточно распространенная «клиника» на этих дорогах — так называемые летчики. Частенько едет себе москвич по подобной дороге 80–90 км/ч. Больше не хочется — страшно за подвеску. Едет и наблюдает, как местные на стареньких и не очень LADA, а также бюджетных иномарках залихватски «делают» его на скоростях 120–130 км/ч. Обгоняют, совершенно не обращая внимания ни на сплошную разметку, ни на постоянные попытки своих машин ускакать на колдобинах в кювет. Для вышколенного постоянными рейдами ДПС московского водителя зрелище незабываемое. А на малолюдных трассах Вологодчины-Ярославщины такое повсеместно.
Утомленный камерами
Но встречается и противоположное. Машины с номерами регионов, где на трассах традиционно полно гибэдэдэшников, а в последнее время появилось еще и множество камер, вызывают совершенно иные эмоции у столичного водителя. Как ездят в Москве? В населенном пункте ограничение 60 — значит едем 79. На трассе спид-лимит 90 — едем 109. То есть превышаем так, чтобы не попасть на штраф. В области, внезапно оккупированной камерами автоматической фиксации, местные не решаются даже на «не облагаемые штрафом» нарушения. При знаке «60» едут 60 км/ч, а на шоссе держат строго разрешенные 90 км/ч. Чем выбешивают непривычных к столь буквальной трактовке ПДД москвичей. Хотя, если вспомнить трассу М10 в Тверской области, где в каждой деревне если не камера, то патруль ДПС обязательно пасется, местных водителей понять можно.
Темнота — друг регионов
Жаль только, что никто не озаботился камерами автоматической фиксации, которые штрафуют за выключенные осветительные приборы в темное время суток. В некоторых регионах езда даже в темное время суток «на габаритах», с выключенным даже ближним светом — вполне нормальное и распространенное явление. У особо ответственных водителей при этом даже стоп-сигналы не работают! Впрочем, такие авто-привидения только добавляют ночного колорита полутемным улочкам провинциальных городков. Какая безопасность движения, когда можно сэкономить «три копейки» на лампочках! Не верите — покатайтесь ночью по дорогам Курской или Брянской области.
«Ямочная» манера езды
А еще не удивляйтесь удивительной «броуновской» манере вождения в крупных региональных городах. Повально все машины тут даже на самых широких улицах не едут прямо по полосам, а постоянно перестраиваются, пытаются обогнать друг друга. Нет чтобы идти в потоке ровно и друг за другом, без бессмысленного и опасного мельтешения. Если попробовать подобную манеру езды в Москве, то в течение ближайших пяти минут (максимум) обязательно попадешь в ДТП. С непривычки неясно, почему аборигены ведут себя так. А потом понимаешь: всему виной дороги. Посмотрите на асфальт Саратовской или Волгоградской области. Тут прямолинейно по улицам ездить невозможно — яма на выбоине и колдобиной погоняет! Вот местные и привыкли постоянно менять траекторию движения машины. Это уже на подкорке «зашито». Даже на ровной дороге руки заставляют машину вилять и перестраиваться!
Полет «жигулятора»
Совет для тех, кто впервые собирается посетить на авто курорты Краснодарского края: готовьтесь к встречам с «личинками Шумахера» на дорогах общего пользования. Буквально от каждого «жигуля» тут можно ожидать внезапного броска в обгон на 50-метровом отрезке горного серпантина — через сплошную, в лоб показавшейся из-за поворота фуре... Местные воспринимают это как должное. У непривычного же к подобным проявлениям слабоумия и отваги человека возникает навязчивое желание установить на свою машину пулемет и отстреливать «джигитов» немедленно при появлении в зоне видимости.