Как рассказали «МК» в пресс-службе «Почты России», за 10 дней было оформлено более 2 млн 150 тыс. подписок (1 млн 270 тысяч пришлось на центральные издания, 538,5 тысячи — на районные, 344,6 тысячи — на областные, республиканские и краевые). Лидерами подписных тиражей, оформленных в декаду подписки, стали Республики Башкортостан, Мордовия и Алтай, а также Томская и Тамбовская области.
Эксперты и издатели итогами довольны.
— 2 млн 150 тысяч подписок — это, безусловно, больше, чем прежде, — прокомментировала «МК» результаты декады исполнительный директор «АРС-пресс», председатель экспертного совета по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи России Софья Дубинская. — Мы и предполагали, что эта декада даст более высокие результаты. Народ начал привыкать — льготная подписка выгоднее. Именно мы выражали пожелание, чтобы почта провела вторую декаду. И почтовики пошли нам навстречу.
Чем можно объяснить, что в лидерах по количеству подписок оказались именно вышеуказанные регионы? «В Башкортостане, Мордовии и на Алтае активно работают редакторы — члены нашего экспертного совета, поэтому они развернули бурную деятельность, — отвечает Софья Дубинская. — На Алтае интересы региона отстаивает генеральный директор издательского дома «Алтапресс» Юрий Пургин, в Мордовии — главред «Известий Мордовии» Олег Каштанов, в Башкортостане — главред журнала «Уфа» и газеты «Уфимские ведомости» Галина Ишмухаметова. Что касается Томской и Тамбовской областей, могу предположить, что люди снова почувствовали потребность в чтении».
Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин высоко оценил эффективность декады. «Мы считаем, что благодаря этой акции укрепляется сотрудничество и взаимопонимание между почтовым ведомством, издателями и подписными агентствами, — сообщил он «МК». — Полагаю, что декады подписки надо проводить не менее двух раз в полугодие, — отвечает эксперт.
Исполнительный директор «Социальной газеты» (Самара) Татьяна Мельникова констатирует: декады давали хороший эффект и в прошлом. Для людей важно снижение стоимости даже на 20 рублей — это стимулирует их пойти и подписаться.
— Я поддерживаю любые начинания, которые помогают изданиям и их читателям — и, конечно, декады подписки. Во время их проведения наши сотрудники ездят по населенным пунктам и агитируют людей подписаться. Я не верю, что приходит конец бумажным носителям. Стали появляться даже новые СМИ. Сейчас ко мне придет издатель, который хочет печатать в нашей типографии четыре свои новые газеты, — говорит исполнительный директор издательства «Молот» (Ростов-на-Дону) Людмила Калинина.
Генеральный директор ИД «Крестьянин» Ирина Самохина сразу переориентировала нас на менеджера по подписке Татьяну Зиновьеву. Вот что она рассказала:
— Я сама много лет проработала в «Почте России», знаю, как ответственно трудятся люди. В процентном отношении рост подписки во время декад, конечно, хороший. Если за полтора месяца обычной подписной кампании на газету подписались, условно говоря, 100 человек, то за пять первых дней декады — тоже сто.
Напомним, что, понимая важность и социальную значимость подписки, в 2015 году «Почта России» впервые провела досрочную декаду подписки. С 26 февраля по 7 марта клиенты «Почты России» могли подписаться на любимые издания ниже цен 2014 года. За 10 дней было оформлено более миллиона подписок, притом что в декаде участвовали не все издания, а только те, которые распространяются в рамках досрочной подписной кампании.