Двор дома на Ставропольской улице, где живут пострадавший мальчик и его мама, кажется тихим и безлюдным. Внимание привлекают разве что бельевые веревки, натянутые между столбиками.
Согласно первоначальной информации, 7-летний ребенок в воскресение днем гулял вместе с двумя друзьями в магазине. Ребята купили мороженое. Но за ними выбежал охранник. Малыши показывали ему чек, убеждали, что оплатили продукт, однако строгому дяде было наплевать. Он вынул шокер и ударил малыша.
Мальчик - из многодетной семьи. У него еще двое братиков...
Из подъезда выходит женщина. Подбегаю к ней и рассказываю историю про мальчика и охранника, спрашиваю, не знает ли она многодетную семью. Женщина мгновение думает, затем ошарашивает меня:
Да где вы читаете такое?! У нас тут одна многодетная семья на весь подъезд — цыган! Курят, пьют, матерятся.... И делают вид, что они не при чем. Вон видите, белье на веревке? Это их мамаша постирала на все свое семейство!
Узнаю номер квартиры, звоню в дверь. Дверь открывает Рада, мать семейства. Она не хочет общаться с прессой, но узнав, что история про ее сына всколыхнула общественность, соглашается поговорить. По ее словам, с деньгами плохо. Потому детишки, по ее словам, порой тащат то, что плохо лежит. А в магазине по словам женщины все лежит слишком вызывающе. Трудно устоять перед соблазном.
- А он у меня вообще самый резвый, ему местные кличку дали «золотой», - отвечает мама на вопрос о пострадавшем мальчике. - Все тащит, что видит. У нас дома и шампуни, и мыло разное, и конфеты всякие. Все в дом!
Пока мы разговариваем, пострадавший малыш и его сестры и брат суетятся вокруг меня. В какой-то момент я вдруг вижу еле заметное движение слева, инстинктивно хлопаю себя по карману. И ловлю за руку «золотого» уже протянувшего руку к моему бумажнику. Однако, это поведение пацана у его матери не вызывает никакого негатива. Напротив, женщина смеется!
О происшествии, которое привело меня на порог ее квартиры, Рада говорит довольно мало. Рассказать толком, что случилось и почему охранник ударил электрошокером ее сына, она не может. Зато в ее речи регулярно звучат слова: «выплата», «компенсация». Их Рада надеется получить: показывает мне справку из медучреждения, согласно которой ребенок получил удар током и говорит, что их друг, местный дворник, тоже дал нужные показания, сказал, что видел, как охранник бил ребенка.
Направляемся в «Пятерочку». Сам охранник оказался на своем рабочем месте. В магазине он проработал около года, и, по его словам это было не самое лучшее время в его жизни. Район очень неспокойный: много алкоголиков и наркоманов, которые часто что-то пытаются утащить из магазина. Что касается цыган, то их семью Сергей и все сотрудники магазина знают прекрасно. Даже сочли нужным посчитать ущерб - около 30 тысяч рублей в месяц. Малыши, по его словам, приходят в магазин с мамой и постоянно выносят различные шоколадки, батончики и другие товары, которые можно взять на кассе.
На самом деле детишкам не обязательно воровать. Они попрошайки, и покупатели и так регулярно, жалея их, покупают им сладости и мороженное. Скажу честно: они часто воруют хлеб, воду или макароны, никто из нас никогда не ловил их за это. Как бы если они это тащат, значит дела там совсем плохи в семье, - говорит Сергей.
А что же такое случилось, что вы на этот раз взялись за шокер?
Да не был такого! Я не пойму, откуда пошла эта история. Пойдем покажу шокер.
Он лежит у охранника в ящике. Это не стандартный шокер на 50 тысяч вольт. А всего на пять. Я щелкаю им себя по руке. Неприятно, но ни о каком ожоге речи идти не может. Кроме того оружие постоянно лежит у охранника в ящике.
В распоряжении «МК» есть запись с камеры на наблюдения, установленной в магазине. На ней видно, как дети пробегают мимо кассы. Как что-то достают из корзины с шоколадками. После чего убегают. При этом охранник — тот самый Сергей, разговаривает с мужчиной- клиентом магазина и даже не выходит следом за детьми. Но откуда тогда на теле ребенка следы ожога и зафиксированная врачами электротравма?
Как пояснили «МК» в пресс-службе УВД ЮВАО в настоящий момент по факту произошедшего дознавателями проводится проверка. Возбуждено уголовное дело по статье 116 УК «Побои». К делу подключился уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Очень надеемся, что он и следователи разберутся в этой непростой ситуации.