В СКР в среду отметили: «Продолжается расследование уголовного дела о совершенных представителями силовых структур Украины тяжких и особо тяжких преступлениях против мира и безопасности человечества».
— Ранее в рамках расследования данного уголовного дела следствием совместно с оперативными службами были получены показания у гражданина Украины, который добровольно пересек Государственную границу Российской Федерации и изъявил желание сотрудничать с российским следствием, — напомнил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
На допросе этот свидетель сообщил, что проходил службу в ВВС Украины, где ему стало известно, что 17 июля 2014 года на боевое задание вылетал самолет Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Время вылета было послеобеденное, а обратно на аэродром самолет Волошина, как утверждал свидетель, вернулся с пустым боекомплектом. Волошин был взволнован и рассказал, что самолет оказался не в то время и не в том месте. Чуть позже свидетель узнал, что примерно в это время потерпел крушение гражданский самолет.
— Первоначально этому свидетелю на территории России была обеспечена государственная защита. Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе проведены исследования на полиграфе. Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем. Этим свидетелем является гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А-4465). И сейчас он продолжает оставаться под госзащитой, — рассказал Владимир Маркин.
Как выяснил «МК», в/ч №А-4465 дислоцируется возле Николаева, в районе Кульбакина. Буквально за несколько дней до трагических событий с малайзийским «Боингом» неравнодушные жители города проводили рядом с этой воинской частью пикетирование. Они протестовали против карательной операции на Донбассе, поскольку в в/ч №А-4465 располагается 299-я бригада штурмовой авиации ВС Украины, самолеты которой обстреливали города Донбасса.
В 2014 году это происходило против воли летчиков из Николаева, которые под страхом увольнения отказывались выполнять преступные приказы, что, собственно, активисты и хотели донести до общественности.
Еще более интересным оказалось то, что в 2006 году именно на аэродроме Кульбакина велась подготовка учений под названием «Тугой узел», в которых должны были принимать участие украинские и британские ВВС.
Официально минобороны Украины так обозначило тему этих учений: «Выполнение задач в составе многонациональных сил в ходе проведения миротворческой операции». А основной их целью значилась отработка взаимодействия между различными родами авиации во время проведения миротворческих и антитеррористических операций в составе многонационального контингента под эгидой ООН. Если короче, то главной идеей этих учений являлась отработка антитеррористических и миротворческих действий. При этом планировалось, что штурмовики Су-25 последовательно будут наносить бомбовые удары, выполнять стрельбы неуправляемыми ракетами, экипажи Су-27 проведут расчистку воздушного пространства, осуществят перехват самолетов «противника» и истребительное прикрытие групп ударных самолетов. А самолеты разведывательной авиации Су-24МР проведут воздушную разведку целей в районе полигона «Киево-Александровка», после чего бомбардировщики Су-24М выполнят последовательное бомбометание.
Впрочем, представителям общественного контроля на Украине тогда удалось выяснить, что согласно легенде учений события должны были разворачиваться так. Сложная политическая ситуация складывается в государстве «Бонит», расположенном на северном побережье Черного моря. Маргинальные силы «Бонита» захотели присоединиться к соседнему государству «Гореция», с которой «Бонит» граничит на востоке. А правительственные силы желают присоединиться к своему соседу с запада, которым является государство «Дримланд». Задача учений — зачистить «Бонит» от «горецких». Нетрудно догадаться, что по территориальному положению «Бонит» является аналогом Украины, «Дримланд» (что можно перевести как страна грез) — это Евросоюз, ну а «Гореция» — это Россия.
В результате благодаря протестам местных жителей, которые не допустили приезда в 2006 году британских летчиков на Украину, эти задумки полностью воплотить не удалось, учения прошли без иностранцев. Но, видимо, сама идея так и не обрела покой в головах тех, кто ее задумал.
Между тем «МК» попросил прокомментировать информацию, обнародованную СКР, генерал-полковника авиации, заслуженного военного летчика СССР Николая Москвителева, который ранее командовал истребительным авиационным полком в составе ВВС ЧФ, дислоцирующимся на аэродроме Бельбек под Севастополем.
— Николай Иванович, известно, что местное время, когда малайзийский «Боинг» исчез с радаров, было примерно 16.21. При этом, по информации свидетеля, пилот штурмовика вылетел с аэродрома в послеобеденное время. Сколько времени необходимо было ему, чтобы долететь от в/ч под Николаевом до места катастрофы?
— Это расстояние может составлять примерно 600–800 километров. Штурмовику понадобится для его преодоления от 40 минут до одного часа.
Остальные комментарии, как говорится, излишни.