Поток людей в полицейской форме, сжимающих в руках алые гвоздики, растянулся на несколько сотен метров от зала прощания. Больше трех тысяч человек пришли отдать дань коллеге-герою. Но были здесь и обычные москвичи, не знавшие парня лично. «Он ведь мог не бежать за этим подонком. И был бы сейчас жив. Но... не смалодушничал, не испугался. Для меня он образец полицейского. Вечная ему память!» — говорит Марина, принесшая к гробу юноши красные розы.
Единственный сын в семье. Со школы мечтал быть полицейским. В прошлом году Андрей с матерью приехал из Ульяновской области в Москву и здесь, пройдя стажировку, надел погоны.
- Знаете, он ведь в ту ночь не единожды рисковал жизнью. Сперва побежал за тем гаденышем через МКАД, хотя машины в столь ранний час несутся с бешеной скоростью. Этого Рашидова едва не сбило, и Андрей несколько раз уворачивался от фур, - говорит один из сослуживцев парня. - Да и потом, когда он понял, что у преступника есть нож, не выпустил его, держал до последнего, пока не потерял сознание. Мало таких, как он, осталось...
Глава столичной полиции Анатолий Якунин, приехавший произнести слова соболезнования матери Андрея, назвал это убийство подлым.
— Преследование проходило ночью, в темноте, преступник воспользовался кустарником и исподтишка причинил ножевые ранения, от которых Андрей Игоревич, к сожалению, скончался, — сказал Якунин.
Начальник главка подчеркнул, что руководство полиции и город не оставят семью ни в эту трудную минуту, ни в последующем.
— Я обращусь к мэру города Сергею Семеновичу Собянину, потому что мама Андрея снимает комнату в общежитии здесь уже несколько лет, а сама из Ульяновской области. Ее сын после службы в армии поступил в московскую полицию, чтобы оберегать покой жителей нашего города. Он был единственным сыном, — сказал Якунин и добавил, что уже подготовлены документы, чтобы представить младшего сержанта к госнаграде.
Виктор, водитель группы задержания 1-го батальона полиции по ЮАО, в ту ночь был с Андреем в одном экипаже.
— Служить с ним была для меня большая честь. Он был настоящим товарищем, хорошим другом. День рождения собирались отмечать на днях. Вообще-то он у него был две недели назад, но мы все откладывали, — на этой фразе голос мужчины дрогнул. — Знаете, экипаж — это ведь как вторая семья. За эти недолгие четыре месяца он стал членом нашей семьи. И останется им навсегда.
Все те полтора часа, пока сквозь зал для прощания шел людской поток, мама Андрея гладила сына по лицу. Даже когда гроб с телом полицейского вынесли на улицу и под звуки оркестра поместили в автомобиль, она все не могла отпустить Андрея. «Зачем? Дайте мне его обнять...» — причитала женщина.
Последний путь для Андрея Баннова будет долгим. Прямо от дверей морга колонна во главе с заместителем начальника главка и сослуживцами Андрея выдвинулась в Ульяновскую область, в небольшую деревеньку Сафроново, где родился молодой человек. Но похоронят его в ста километрах от села — там у семьи Андрея на небольшом кладбище есть родовое захоронение.
Андрею было всего 22 года.
Уже когда колонна из автомобилей отъехала, кто-то из оставшихся коллег произнес: «Не испорченный системой был парень…»