Весенние выборы в Подмосковье, а особенно в Балашихе, правозащитники назвали самыми грязными и даже кровавыми, сообщив о многочисленных каруселях и избиениях наблюдателей. Правда, конкретных примеров в эмоциональном тексте приведено мало.
— Я рад, что оказался в хорошей компании с Владимиром Чуровым, мне она нравится, — сказал «МК» Ирек Вильданов. — Если серьезно, то большинство обвинений, которые предъявляют правозащитники, ничем не подтверждены. Есть три факта, которые мы сами выявили, признаем, и сами обратились в правоохранительные органы. Я лично писал письма в прокуратуру и областное управление внутренних дел. Ведется проверка. Все эти факты произошли в одном районе Балашихи. Там было одно избиение журналиста за пределами избирательного участка. Связано ли это с выборами — решит следствие. И две предотвращенные попытки вноса на избирательные участки бюллетеней. Причем эти бюллетени были другого цвета и образца, в отличие от легальных. Спутать их при подсчете было бы все равно невозможно. Поэтому я так думаю, что те, кто их вносил, имели целью не исказить результаты выборов, а поднять шум о том, что происходят вбросы. И этот шум подняла группа «независимых наблюдателей», которая нас информационно атакует уже с 2013 года, она и на этот раз раздула огонь: массовые вбросы, избиения наблюдателей... А правозащитников, которые им поверили и стали писать письма, на выборах просто не было.
— Вы полагаете, что бюллетени были вброшены напоказ. Значит, это было выгодно «независимым наблюдателям», и они могли иметь отношение к вбросам?
— Для них это — бизнес. Я не знаю, кто его оплачивает, никого не хочу обвинять. И не могу утверждать, что это «наблюдатели» вбросили бюллетени. Пусть разбираются правоохранительные органы. Но лично мне кажется, что эти «наблюдатели» имеют отношение к вбросам и провокациям. Все было очень хорошо организовано, жалобы подавались секунда в секунду с происшествием, словно были написаны заранее.
— У вас нет опасения, что кто-то из членов МГИК поставит вопрос о вашей отставке?
— У меня срок полномочий истекает 29 июня следующего года. Так что вопрос так или иначе встанет. МГИК может решить этот вопрос досрочно путем тайного голосования, если представитель одной из 6 политических партий, работающих в Мособлизбиркоме, внесет этот вопрос. Но об этом лучше спросить у моих коллег.
У Людмилы АЛЕКСЕЕВОЙ, которая первой подписала это письмо, «МК» спросил, ведут ли правозащитники какую-то работу с партиями, чтобы те поставили вопрос об отставке Чурова и Вильданова?
— Мы никаких переговоров и консультаций не ведем. Мы написали то, что считаем нужным, а дальше пусть они сами решают. Всегда могут назначить и того, кто еще хуже Чурова, но Чуров уже достаточно плох, и требовать его отставки мы как граждане и правозащитники обязаны.