Одинокая жительница города Брянска, участница Великой Отечественной войны, инвалид второй группы, Любовь Степановна Фоменко в свои почтенные годы уже не может обивать пороги кабинетов администрации области. Но делать что-то надо.
Фоменко попала на фронт в 16 лет. Служила на 1-м Украинском фронте. Что война закончилась, Любовь Степановна узнала, будучи в 40 км от Вены. В свои 88 лет она живет в нечеловеческих условиях. Туалет на улице, горячей воды нет, отопление — печное. Пока были силы, она с этим справлялась. Но теперь... Летом 2014 года вдова брянского партизана из-за инсульта была госпитализирована. После выписки из лечебницы женщина осознала, что впредь не в силах так жить. У Любови Степановны отказали ноги. По доброте душевной, войдя в положение, пенсионерку приютили чужие люди, на которых Фоменко и оформила доверенность на получение пенсионных выплат. Потому что даже до банка ей ходить тяжело. С августа 2014 года 88-летняя женщина живет у своих знакомых пенсионеров.
Не желая сидеть на чьей-то шее, Любовь Степановна написала письмо с просьбой о помощи и.о. губернатора Брянской области Александру Богомазу. «Я не могу быть обузой добрым людям, приютившим меня, — пишет ветеран в письме. — Прошу вас рассмотреть и решить вопрос по улучшению мне жилищных условий и оформлению необходимых документов. Помогите мне достойно прожить оставшуюся часть жизни». От администрации области требовалось лишь одно — съездить и посмотреть, в каких условиях живет человек, защищавший страну от захватчиков, а после принять необходимые меры. Осмотр жилища сотрудники администрации все же произвели. Однако никаких проблем замечено не было. Их не смутило отсутствие канализации, центрального отопления и горячей воды, прогнивший пол... А ответ, который пенсионерка получила из администрации, и вовсе поверг ее в изумление. В ответе сообщалось, что поскольку участница ВОВ живет сейчас в квартире родственников (?!), то решать ее проблемы должны они — на основании доверенности. Чиновникам, видимо, даже в голову не пришло, что пожилую женщину может приютить не родня, а просто соседи. Раз живет у них, значит, априори родственники. Представители администрации предложили соседке встать за Любовь Степановну на учет для дальнейшего рассмотрения вопроса об улучшении жилищных условий. И вообще обращаться в суд.
А ведь вариантов решения проблемы была масса: ей могли предложить муниципальное благоустроенное жилье без права приватизации. Ведь написала же участница войны, что она одинокая. Квартира потом опять отойдет муниципалитету. В конце концов могли просто предложить ей дом престарелых с уходом. Но для этого чиновникам надо было иметь как минимум душу и сердце.
Не получив адекватного ответа от родной администрации, Любовь Степановна пошла дальше. Она написала письмо президенту. В нем она подробно изложила суть своего обращения. Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан сообщило, что заявление будет рассмотрено.
А пока участница войны будет жить в чужом доме, с чужими людьми, чиновники будут праздновать великий День Победы. Георгиевские ленточки будут красоваться на лацканах их пиджаков как символ памяти и гордости за Отечество. Пусть в этот момент они вспомнят об участнице войны — 88-летней Любови Степановне Фоменко.