Мы обратились за оценкой творчества художницы Евгении Васильевой к профессионалу другого рода — с просьбой проанализировать работы с точки зрения эволюции восприятия мира их автора.
- В ее картинах есть детская непосредственность, — резюмировал психолог Денис Токарь, сравнив ранние работы художницы с 3 экспонатами ее текущей выставки. — Впрочем, такая живопись имеет право на существование, зовясь примитивизмом.
Что же до изменения внутреннего состояния художницы, очевидно, что в более поздних преобладает желтый цвет — это сигнал о внутренней тревоге. А цветовая вакханалия, в которую вовлечен желтый, присутствующий в двух из трех последних работ художницы, свидетельствует о душевном смятении и истероидном состоянии.
Автопортрет в зеленом, с желтыми волосами и красными крыльями и сбитые в расплывчатую массу разноцветные клоуны с картины под названием «Суд» четко указывают на то, что именно тревожит автора. В третьей картине отражено еще одно состояние художницы, которое, очевидно, иногда приходит на смену тревожности, — это подернутый мутной пленкой пейзаж, названный автором «Холодно!»
Лично мне эскалация «цветового бешенства» в работах Васильевой (в сравнении с прошлогодней экспозицией «Ева в стране чудес», выполненной преимущественно в черно-белой стилистике) говорит лишь о том, что внутреннее напряжение их автора растет.