В день убийства политика Бориса Немцова (27 февраля) предполагаемый киллер-исполнитель Заур Дадев совершал обеденный и вечерний намазы в Мемориальной мечете на Поклонной горе в Москве. Об этом «МК» со ссылкой на слова Дадаева заявил его адвокат Шамсудин Цакаев.
Напомним, ранее защита Дадаева говорила о другом алиби обвиняемого: якобы он находился в одном из столичных кафе на улице Нежинской.
«Это не правда. Это был тактический ход защиты», - пояснил «МК» Цукаев.
Вечерний намаз (Иша) в пятницу 27 февраля начался примерно в 19:30, и продолжался в общей сложности не более 60 минут. Об этом «МК» рассказал имам Мемориальной мечети Азрат Хазрат. Сам он про убийство Немцова «слышал», но с обвиняемыми в этом преступлении не знаком: «Всех прихожан не возможно запомнить».
Наш корреспондент побывал в мечети на Поклонной горе, чтобы понять, возможно ли проверить алиби. внутри установлено всего три камеры и все они направлены на имама, проводящего намаз, и включаются только в пятничную молитву для онлайн трансляции.
«Пятничная молитва — самая посещаемая», - отметил имам. Это говорит о том, что если Дадаев там присутствовал, то тому есть много свидетелей.
На уличных столбах, которые относятся непосредственно к мемориальному парку, также есть несколько камер видеонаблюдения, но различить лица на записи вряд ли возможно, отметил Хазрат со ссылкой на январский случай, когда неизвестные вандалы разрисовали храм.
Как рассказал «МК» имам Мемориальной мечети, обычно после примерно часовой молитвы прихожане собирают свои вещи и расходятся, на это уходит также не более часа, после чего мечеть закрывается. Таким образом, если предположить, что Дадаев совершал 27 февраля вечерний намаз, то после молитвы у него оставался еще как минимум 1 час для того, чтобы добраться до Большого Москворецкого моста. Напомним, убийство было совершено именно там — примерно в 23.30.
Тот факт, что Дадаев меняет алиби примерно как перчатки может говорить как об отсутствии этого самого алиби как такового, так и некоем приеме с целью выиграть время и заморочить голову следствию. В любом случае, новые показания теперь придется проверять.
Другой адвокат Дадаева Евгений Губин заявил «МК», что ему ничего не известно относительно алиби подзащитного, поскольку он оказывает ему юридическую помощь «по пыткам», о которых заявил обвиняемый. При этом адвокат Губин заметил, что нет причин не доверять Цакаеву.