«Сенсационное» заявление, о том, что Минобороны отказалось от иска на существенную сумму, вскользь прозвучало в Пресненском суде на одном из заседаний по делу «Обронсервиса», которое, к слову, подходит к концу. Решение военного ведомства было связано с тем, что в общую сумму ущерба, который, по версии следствия, нанесли своими действиями подсудимые, была включена стоимость акций проданного Васильевой и ее подельниками 31-го Института, которые еще с 2013 года находятся в собственности у Минобороны России.
- Министерство обороны РФ отказалось от своих исковых требований на сумму 2 млрд. 858 тыс. рублей, поскольку, на те же самые суммы заявлены исковые требования акционерных обществ, которые входят в структуру «Оборонстрой», непосредственно являющимися потерпевшими по данному уголовному делу, - позже разъяснила пресс-секретарь Пресненского районного суда.
В свою очередь ряд заявлений сделали и адвокаты главной фигурантки уголовного дела. По их словам, Минобороны пошло на этот шаг, так как «покупатели вернули здания и акции». Впрочем, сами покупатели, похоже остались с пустыми руками - им-то никто не вернул деньги, которые они потратили на ценные бумаги и недвижимость. И именно они теперь требуют 2 млрд. 858 тыс. рублей с Васильевой, а не военное ведомство.
- Государство осталось в прибыли, оно получило и имущества, и денежные средства остались, — сказал адвокат Юрий Гервис.
Также адвокаты пояснили, что отказ Минобороны от претензий к экс-главе ДИО не означает полного всепрощения.
- Юридического прецедента не произошло. Отказ Минобороны, «Оборонсервиса» и «Оборонстроя» от гражданских исков не влияет на состав предъявленного Васильевой обвинения, — заявил адвокат Хасан Бороков.
Свои разъяснения дал и официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин: «Исковые претензии к Евгении Васильевой и другим подсудимым остаются неизменными, а это почти миллиард рублей. Но это вовсе не говорит о том, что ущерб от преступления стал меньше – он как был 3 миллиарда рублей, так и остался. И никакой заслуги обвиняемой в возвращении более 2 миллиардов государству нет, и на квалификацию ее действий это ровным счетом никак не влияет». Маркин расценил появившуюся в СМИ информацию в таком искаженном виде «как последнюю попытку психологического воздействия на общественность, а также судей, которым в ближайшее время предстоит принять решение по уголовному делу».
Напомним, что экс-чиновнице вменяется 12 эпизодов мошенничества и злоупотребления полномочиями. Сама подсудимая вину не признает и утверждает, что действовала исключительно в интересах государства и реализовывала объекты только нерентабельные. Вместе с Васильевой на скамье подсудимых еще четыре человека: экс-гендиректор ОАО «31 ГПИСС» Юрий Грехнев и руководитель ОАО «Оборонстрой» Лариса Егорина, которые одобрили сделки по отчуждению имущества института, финансовый директор ООО «Мира» Ирина Егорова, а также экс-руководитель «Окружного материального склада Московского округа» Максим Закутайло.