Как сообщают региональные СМИ, рекламный щит вызвал резкие протесты среди жителей Канска, и они пожаловались в полицию. Когда хозяин баннера (он же владелец недавно открытого пивного магазина на улице Гвардейской) узнал о жалобах, тут же убрал рекламу, чтобы погасить конфликт. Тем не менее, информация уже перекинулась на федеральный уровень и встала в один ряд с продажей фашистских бюстов в Детском мире, сибирским кондитерским конкурсом на тему военных лет, конкурсом боди-арта ко Дню Победы в Ижевском государственном техническом университете и т.д. По некоторым данным, местное МУ МВД все-таки начало проводить проверку происшедшего на предмет нарушений закона.
К сожалению, в данной ситуации можно опираться только на уровень внутренней культуры создателя подобного плаката, - прокомментировал «МК» руководитель комитета по экономике Московского отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», управляющий партнер компании по импорту и дистрибуции алкогольной продукции Алексей Каневский. - Свастику он не размещал, к агрессии не призывал — все в рамках законодательства. Мы понимаем, что это пошлятина, и человек совместил несовместимое, а ему и его родне, наверное, это показалось удачной находкой. Я не призываю к цензуре, должно быть элементарное чувство меры, но оно, увы, особенно у региональных коллег часто отсутствует.
Напомним, что после бурных обсуждений в СМИ кондитерского конкурса стало известно об уходе в отставку красноярского министра культуры Елены Паздниковой, который, правда, позже попросили не связывать со скандалом, а объяснили переездом экс-чиновницы в другой город. В то же время в краевом парламенте предложили подумать, как депутаты могут «отстоять историческую память».