Важно отметить, что стоимость доставки ежедневных газет Почтой России останется на уровне 2014 года и повышаться не будет. «Ежедневные газеты, прежде всего общественно-политические, имеют огромное социальное значение для населения и вместе с тем относятся к одной из наиболее уязвимых категорий периодических печатных изданий. Поэтому Почта России решила дополнительно поддержать ежедневные газеты и не повышать в этом году тарифы на их доставку», — подчеркнула заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу Инесса Галактионова.
Причем неважно, идет ли речь о федеральных или региональных изданиях. В списке — десятки ежедневных газет: «Ведомости», «Коммерсантъ», «Известия», «Российская газета», «Новые Известия», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Независимая газета», «Гудок», «Советский спорт», «Спорт-Экспресс», «Красная звезда» и многие другие.
Для остальных печатных СМИ тарифы на доставку будут индексированы ниже уровня инфляции 2014 года. Как сообщила Инесса Галактионова, «для подписчиков важны все издания, поэтому мы приняли решение снизить индексацию тарифов на их доставку ниже уровня инфляции 2014 года и остановить на уровне плюс 10% к прошлогодней цене».
Всего на поддержку подписки в период подписной кампании на 2-е полугодие 2015 года Почта России направила около 700 млн рублей. Деньги пошли на обеспечение скидок для издательств и населения.
Так, в два раза снижен порог получения скидки на подписку для региональной прессы. Для получения скидки в размере 17% на доставку подписных изданий региональным СМИ достаточно подтвердить тираж в 5 тысяч экземпляров (вместо прежних 10 тысяч). Для федеральных изданий с тиражом от 220 тысяч экземпляров будет сохранена 17-процентная скидка на доставку, а все районные СМИ получат скидку в размере 25%.
Все эти меры позволят поддержать институт подписки. Напомним, что Почте России уже удалось заинтересовать сотни тысяч читателей благодаря проведению Декад подписки. За 10 дней было оформлено больше миллиона подписок.
Декаду оценили читатели. Так, участник «Форума подписчиков», который функционирует на сайте «МК», Яна из Ростова-на-Дону поделилась: «Очень хорошо, что прошла Декада подписки, удалось сэкономить несколько сотен рублей. Подписка должна быть доступной для молодых семей с детьми и пенсионеров. Я и мой муж — молодая семья, а родители — пенсионеры».
Намного лучше стали работать региональные отделения Почты России, что тоже привлекает подписчиков. «Не сравнить качество обслуживания на почте сейчас и еще в 2010–2011 годах, — пишет Алла Сорокалит из Белгорода. — Хочу выразить благодарность почтовикам: у вас тяжелая работа, но вы стараетесь все больше, появилась современная техника, открытки и посылки приходят гораздо быстрее. Так держать!»
Представители общественных организаций, чиновники, депутаты всячески поддерживают совместные шаги издателей, распространителей и почты по поддержке института подписки:
— Я поддерживаю дружную работу самих средств массовой информации, почты, агентств и общественных распространителей, — сказал заместитель главы Комитета по СМИ Госдумы Валентин Шурчанов 25 марта на заседании Альянса в поддержку подписки на газеты и журналы. — Гражданское общество у нас работает, есть партии, общественные организации, советы ветеранов, комитеты женщин, детские организации, которые могут и обязаны, как мне представляется, внести свою лепту. Если общественная организация заинтересована в нормальной работе, она будет ориентироваться на СМИ и всемерно будет их распространять. СМИ должны со всеми общественными организациями в стране тоже сотрудничать в вопросах подписки. Это важнейший институт и большой резерв.