МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Янукович-младший поехал на Байкал лечить душевные раны

Почему опытному автогонщику не удалось выбраться из тонущей машины?

Погибший на Байкале сын экс-президента Украины Виктор Янукович до вынужденного отъезда в Россию был почетным президентом первой гоночной команды Незалежной - Team Ukraine racing with Ferrari, вице-президентом автомобильной федерации Украины и являлся мастером спорта по автоспорту. Как человек с таким опытом не смог выбраться из ушедшей под лед машины?

Фото: youtube.com

На канале Януковича-младшего на Youtube (в отличие от страницы на Facebook этот аккаунт не удален) размещено немало видео с гонок, в которых он участвовал. После ралли в 2013 году он желает участникам «ехать аккуратно, потому что очень много льда». Многие ролики посвящены участию Виктора Януковича в гонках по бездорожью...

В 2008 году Янукович-младший из Донецка поехал в экспедицию на Байкал: на трех машинах ее участники преодолели 7 000 километров. Как рассказывал  Янукович украинским СМИ, у него с детства была мечта посетить уникальное озеро: «Там потрясающая энергетика! Eсли у кого-то из нас и были старые душевные раны, то Байкал дал возможность, хотя бы на время, забыть о них”...

Читайте: Новые подробности гибели сына Януковича: «Тело плавало в полынье»

Ситуацию со смертельным ДТП на льду Байкала комментирует корреспондент портала «АвтоВзгляд» Сергей Домущий.

— Начнем с того, что инструкция Федеральной дорожной службы России «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ» настоятельно рекомендует... этих переправ избегать (других документов, регламентирующих «ледовую езду», в природе не существует. Если, конечно, не считать ПДД, четко оговаривающих, где и как можно ездить на автомобиле. Льда рек и озер, за исключением официальных переправ, в списке нет).

Если же переправиться по льду необходимо, то документ требует тщательно выбирать и оборудовать место переправы — ее траектория заранее очищается от торосов, снега, мусора, вмерзших предметов. При этом съезд и выезд, а иногда и вся переправа, присыпается песком. На колеса одевают цепи противоскольжения, а если лед непрочен, но короткой переправы не избежать, то автомобиль страхуют, прикрепив трос к машине и «якорю» на берегу. Переправляются по льду рекомендуется плавно, на средних оборотах, без рывков и остановок с заранее включенными блокировками и понижающей передачей.

Исключение и отступление от этих правил делается только в одном случае — когда проводятся специальные спортивные мероприятия вроде попыток установления рекорда скорости на льду Байкала, которые делались на спорткарах Nissan GT-R и Porsche Panamera. Но для того, чтобы выпустить на лед эти машины, организаторы привлекали специалистов МЧС, промерявших толщину льда, которая доходила до 60 сантиметров при минимально допустимых 20. Все время на месте присутствовал так называемый ледовый капитан и сотрудники МЧС, оценивавшие обстановку и готовые прекратить мероприятие и эвакуировать участников при минимальной угрозе.

Разумеется, ничего подобного у Виктора Януковича и его товарищей и близко не было. При этом, судя по всему, они нарушили и главное правило при нахождении машины на льду водоема, известное подавляющему большинству водителей — двери машины должны быть открыты, а водитель и пассажиры — не пристегнуты и готовы к эвакуации. Потратив время на то, чтобы отстегнуться, выбраться из микроавтобуса VW Multivan Янукович, вероятно, не успел и мог потерять сознание от ледяной воды.

Мог ли пригодиться погибшему спортивный опыт? Вряд ли — слишком многие правила, судя по деталям в сообщениях СМИ, были нарушены...

Между тем в лентах новостей за прошлые годы можно найти массу сообщений о похожих происшествиях.

Вот, например, март 2006 года: «Бортовой автомобиль УАЗ провалился под лед на Байкале в субботу. Погибли два человека. Двадцатилетний мужчина и его отец ехали на рыбалку. В районе Малого моря на несанкционированном переезде их машина ушла под лед... Со слов спасателей, за эти сутки на Малом море три машины провалились в воду, столько же застряли в трещинах. Но в этих случаях обошлось без жертв. В МЧС обращают внимание водителей, что с 26 марта в регионе начинается закрытие некоторых переправ, и просят не выезжать на лед в необозначенных местах».

Январь 2014 года: «Toyota Corolla ехала из Ангарска в сторону поселка Буреть. Чтобы сократить путь, водитель решил пересечь реку по льду. За 250 метров до берега лед под автомобилем треснул, машина ушла под воду.

Одна из пассажирок успела выскочить из салона и схватиться за льдину. Семейная пара, находившаяся в машине, погибла. На место ЧП прибыли четверо спасателей. Они вытащили на поверхность тело женщины 1965 года рождения. Тело ее супруга, водителя автомобиля, найти не удалось: мужчина пытался выбраться из машины, и, возможно, его унесло течением. Скорость течения составляет до 5 километров в час».

27 января этого года: «ЧП произошло 27 января на акватории озера Байкал в районе с. Сухая. Выбраться из автомобиля удалось только водителю. Оставшийся пассажир УАЗ-469 вместе с машиной ушел по лед.

В 12.00 дня местный житель вместе с односельчанином отправился на машине порыбачить на оз. Байкал. В районе 15.00, приблизительно в двух км от берега автомобиль попал в трещину между льдинами. За считаные секунды техника ушла на дно водоема».

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах