Как пояснил «МК» председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов, сегодня в России не существует нормативных документов, определяющих, какую часть от ширины тротуаров следует отводить под парковочные места, а какую — оставлять пешеходам. Из-за этого автомобилисты зачастую доминируют, а пешеходы вынуждены передвигаться на тротуарах в стесненных условиях. Поэтому «Союз пешеходов» недавно выступил с инициативой о создании специальных нормативов, которыми можно было бы руководствоваться при обустройстве парковочных мест на «обочинах» городских улиц. Отдавать автомобилистам активисты движения предлагают не более 40% от ширины тротуаров, при этом ширина оставшейся части должна быть не уже 2 метров. По словам Соколова, такие условия вряд ли можно назвать комфортными для пешеходов — но они, по крайней мере, позволят разойтись на тротуаре одновременно трем людям.
Однако, Андрей Орел, координатор общественного проекта «Движение», сомневается в успешности «тротуарных» нормативов: «Если мы говорим про Тверской район Москвы— там на дорогах одна ситуация, если про Строгино — другая. Решать дорожные вопросы нужно индивидуально, в каждом случае — и тогда и пешеходы, и автомобилисты спокойно уживутся друг с другом. А грести под одну гребенку все тротуары Москвы, или, тем более, России, я бы не стал — такой подход, вероятнее всего, не будет удачным».