Обвинения в пособничестве при совершении преступления предъявлены Тамерлану Эскерханову и Хамзату Бахаеву. Это стало известно от их назначенных адвокатов. Защитники, связанные подпиской о неразглашении тайны следствия, особых подробностей не раскрывали. Так, адвокат Бахаева Софья Рубасская сообщила только, что «немного поменялись статьи».
От другого «источника, близкого к следствию», стало известно, что вместо преступления из корыстных побуждений или по найму в фабуле обвинения появился мотив политической или религиозной ненависти. Теперь оно предъявляется по части 2, пункты «ж» и «л», статьи 105 УК РФ — убийство, «совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти», тогда как ранее это были пункты «ж» и «з» этой же статьи. Источник добавил к сказанному, что информации о заказчике убийства у следствия нет.
Между тем стало известно, что бывший адвокат Дадаева Заурбек Садахаев, с которым было расторгнуто соглашение, теперь защищает Хамзата Бахаева.
Садахаев уверяет, что ему, как адвокату по соглашению, очень сложно отстаивать право своего подзащитного. Несмотря на то что он с 11 марта является защитником Бахаева по соглашению с его родственниками, ему до сих пор не удалось пообщаться ни с самим Бахаевым, ни со следователем. В понедельник защитник даже не знал доподлинно, было ли его подзащитному предъявлено обвинение.
— В настоящий момент я нахожусь в Басманном суде, куда обратился с заявлением об ознакомлении с материалами о заключении Бахаева под стражу. Пока сижу, жду, — рассказал адвокат «МК».
Садахаев уверен, что такая же ситуация складывается у других обвиняемых.
— В силу их юридической безграмотности у них нет возможности отказываться от назначенных им адвокатов, потому что это право до них никто не доносит. Создается впечатление, что сегодня брошены все силы на то, чтобы препятствовать работе с обвиняемыми их адвокатам по соглашению. Это было и тогда, когда у меня было соглашение с Дадаевым, — перед его допросом я стоял на проходной СК, но меня к нему так и не пропустили, а допрашивали в итоге с назначенным адвокатом, — рассказал Заурбек Садахаев.
Он также заявил, что, по имеющейся у него информации, полученной им от родственников Бахаева и «из иных собственных источников», Бахаев «никакого отношения к данному преступлению не имеет».
При этом адвокат отказался уточнить, имеется ли у Бахаева алиби и вообще что он делал в Москве.
В понедельник также со ссылкой на «источник, близкий к следствию», ожидалось, что обвинение будет предъявлено и пятому подозреваемому — Шадиду Губашеву.
МЕЖДУ ТЕМ
Главу президентского Совета по правам человека (СПЧ) Михаила Федотова не пустили к подозреваемым в убийстве Бориса Немцова. Советник президента обратился к руководителю Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой посетить узников на минувшей неделе, причем просил назначить визит еще на прошлую пятницу. Но разрешения так и не получил. «МК» попросил Федотова прокомментировать отказ.
«Мне пока нечего комментировать, я еще не получил официального ответа от Следственного комитета, — сказал он. — Я знаю о том, что они мне уже ответили, то есть послали письмо, но оно еще не пришло. Мы не смогли пройти к подследственным в прошлую пятницу, так что этот вопрос уже закрыт. Остался открытым вопрос о причинах отказа». На вопрос о том, может ли СКР в своем ответе дать разрешение правозащитникам посетить подозреваемых в другой день, Федотов ответил лаконично: «Понятия не имею». Корреспонденту «МК» он также сообщил, что ежедневно информирует Президента России об этой ситуации.