Как сообщила Ева Меркачева, в ходе допроса следователи пояснили, что она привлечена в качестве свидетеля по делу об убийстве Бориса Немцова.
Также они заявили, что не имеют претензий к деятельности Меркачевой как правозащитника и просто хотели узнать ее мнение о задержанных по подозрению в убийстве. Следователи добавили, что им ничего не известно о проверке, которую СКР якобы проводит в связи с посещением членами ОНК СИЗО «Лефортово». Они признали, что имела место чрезмерная напористость во время вечернего посещения следователями дома Меркачевой.
Следователи говорили о том, что имело место недоразумение, и в целом правозащитники - «помощники следствию». Также Меркачева дала подписку о неразглашении материалов по делу об убийстве Бориса Немцова.
Речь о запрете для Меркачевой как члена Общественной наблюдательной комиссии посещать СИЗО на допросе не шла.
Как сообщал ранее "МК", журналист нашего издания Ева Меркачева к двум часам дня прибыла на допрос в Следственный комитет вместе со своим адвокатом Андреем Муратовым. О ситуации с Евой Меркачевым и ее коллегой по Общественной наблюдательной комиссии Андреем Бабушкиным, к которым появились претензии СК РФ после их посещения в следственном изоляторе подозреваемых в убийстве Немцова, уже доложено президенту России Владимиру Путину. Об этом в четверг 12 марта, как сообщало РИА "Новости", рассказал глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов. Он также сообщил, что генпрокурору России направлена справка, подготовленная Бабушкиным. По мнению Федотова реакция СК РФ может быть психологически понятной, но юридически не оправданной.
Напомним, что 11 марта пресс-служба Следственного комитета РФ распространила заявление по поводу того, что Меркачева и Бабушкин могут быть допрошены в связи с вопросами о деле Немцова, которые они якобы задавали арестованным, и последовавшими публикации в СМИ.
В статье Евы Меркачевой, которую опубликовал ранее "МК", после посещения правозащитниками задержанных по делу Немцова, говорится о том, что Шагид и Анзор Губашевы, а также Заур Дадаев сообщили об избиениях и пытках, которые якобы к ним применялись. При этом Заур Дадаев также заявил о непричастности к убийству Немцова. При этом ранее сообщалось о том, что Дадаев дал признательные показания. Сам он утверждает, что в суде ему даже не дали слова.
Редакция «МК» прокомментировала претензии СК к правозащитникам по делу Немцова, заявив о недопустимости подобного давление на правозащитников и журналистов. А вечером 11 марта около 21.30 трое представителей силовых структур прибыли в квартиру Евы Меркачевой. Журналистки в тот момент дома не было. После этого в своей квартире был допрошен Бабушкин.