Когда-то он был частым гостем такого рода политических программ. И не только политических: все помнят знаменитый апельсиновый сок, который пролил Жириновский на его модную глаженую рубашку под чутким управлением Александра Любимова. В нулевые Бориса Ефимовича приглашали в программу «К барьеру!», где он, конечно же, блистал, потому как был отличным полемистом. Затем он попал в стоп-лист, и надолго. А в 2012-м, после массовых выступлений «демократических трудящихся», ему опять «на минутку» предоставили федеральный экран. Немного порезали и таки выпустили в эфир. Ну а после Немцова вычеркнули из телевизионной жизни уже навсегда — побаловался и хватит. И вот теперь…
В этот день он, конечно, узнал о себе много нового. Хотя в принципе жил открыто и ничего не скрывал. По такому поводу ведущих свезли в «Останкино» и на улицу Ямского Поля во внеурочное время. На самом деле они должны были сейчас расслабляться, получать удовольствие и, как все телегуру, соблюдать субботу. Но не удалось.
Выражение их лиц не предвещало ничего хорошего, как будто в одночасье с шикарных импортных авто их пересадили на отечественные «Волги». Но… «Камера… мотор…» — итак, мы начинаем.
Сразу же, ночью, первыми об убийстве сообщили каналы «Россия 24» и «Москва 24». «Россия 24» вообще отработала эту трагедию достойно, со всем уважением к погибшему. Зато LifeNews, такой обычно юркий и эксклюзивный, в данной экстремальной ситуации во всех своих первых сюжетах давал исключительно Украину. Ну да, ждал, наверное, руководящих указаний «оттуда»: как освещать, в каком разрезе, да и стоит ли вообще. Вот это настоящие информационщики!
А дальше начались ток-шоу. Владимир Соловьев («Россия 1») — опытнейший боец. Он то пел соловьем, то рассыпался мелким бесом, то скорбел, то гневно разоблачал. Какой мастер!
Петр Толстой («Первый») всегда руководствовался благородным принципом непротивления злу насилием. Однако покойного недолюбливал, как и весь либерализм, так что вынужден был проходить между струйками, не сильно вкладывая в ток-шоу свою бессмертную душу.
На повестке дня был один вопрос: кто заказал? Стали предлагать кандидатуры: госдеп, ЦРУ, СБУ и, наконец, хит сезона — Михаил Ходорковский. Ну а кто, если не он? Конечно, был бы сейчас Березовский, предложили бы, безусловно, его, но Борис Абрамович отсутствовал по уважительным причинам.
Затем начали составлять другой список — кандидатов на отстрел. Кто следующий, огласите весь список, пожалуйста. Пожалуйста. Андрей Караулов первым делом предложил Аллу Борисовну Пугачеву, вторым делом — Юрия Лужкова… Интересная мысль.
А Борис Ефимович смотрел на всю эту вакханалию с больших студийных экранов и наверняка дико хохотал над всеми этими маленькими знатоками сыска. Скорее всего, ему было очень весело от всего этого душераздирающего зрелища его памяти.
Ведущий Борис Корчевников («Прямой эфир», «Россия 1») вдруг хитро так спрашивает у «подруги» Анны Дурицкой: «Говорят, это была девушка из эскорт-услуг? Правда?» — «Ну, я не знаю», — вроде бы засомневалась «подруга». «Ничего, ничего, сейчас реклама, а потом мы продолжим эту тему», — бодро выкрикнул ведущий. И продолжил, ну а как же. А у самого глаза такие добрые-добрые… Действительно, ведь это передача светлой памяти… Но никто из гостей почему-то не встал и не вышел вон, хотя там были приличные люди. Нет, начали мило обсуждать, полоскать... Одни говорили «как же это здорово, что Борис Ефимович любил женщин», зато другие возмущались и радели об укреплении простой российской семьи.
Но самым достойным образом поступило НТВ. В этот день они должны были показывать «Анатомию протеста-3», как раз про Бориса Немцова в главной роли. Но отменили. Как это благородно, как великодушно!
Ну да, нет человека, нет и проблемы. Не правда ли?
Игра в имитацию
Вот вам программы «Точь-в-точь» и «Один в один». Пародийные шоу, идущие на разных каналах. Вы ждете от меня сравнений? Их не будет, потому как оба хуже.
Хотя первый сезон «Один в один» был великолепен. Ну хоть что-то новенькое, да еще Чумаков так неожиданно проявился. Какой талантище! Да и Олешко как ведущий — умный, яркий, абсолютно нестандартный, синтетический…
А потом начался второй сезон. Хотя не бывает «Один в один» второй свежести. Это продукт одноразового использования. Мне так кажется…
Затем «продукт» стали клонировать. Теперь он параллельно идет на двух самых главных каналах страны. А это уже месседж, господа, послание. Невольное, возможно, но все-таки…
Нам говорят, что пародия — венец творения. Что имитаторы и есть главные у нас люди. Повтори, как он, и все у тебя получится. Забудь про себя, про свое «я», свою индивидуальность, обезьянничай, превращайся в женщину и наоборот — вот то самое, что надо!
А уважаемое жюри оценивает этот спектакль на полном серьезе, восхищается им. Нам будто бы объясняют на пальцах: ребята, вы вторичны, вы сами ничего из себя не представляете, ничего не можете придумать. Имитация, вот ваш потолок.
А может, это правда? Правда про нашу с вами любимую родину. Про Россию.