Теперь Ксюша рвет на себе волосы и пишет, что побывала в аду. Да, наше пропагандистское федеральное ТВ — это ад, конечно. Только рая никто не обещал. А еще в аду, уж коли ты пришла, надо уметь себя вести адекватно.
У Собчак не получилось. Потому что ей вообще не дали ничего сказать? Но кто говорил, что будет легко? Возможно, когда дым рассеется, мы увидим, как в аду горят наши любимые пропагандисты — Киселев, Соловьев, а вот теперь и Норкин. Но Ксюша…
Да она просто святая! Когда-то, давным уже давно, впервые приглашенная к соловьевскому «барьеру», она в легкую разгромила какого-то депутата из Мосгордумы. Изящно и грациозно. На «Дожде» она делает свои интервью тоже на довольно высоком уровне. Только нынешнее ТВ действительно не для нее. Девушке даже с таким высоким IQ без проблем заткнули рот поднаторевшие в аду ручные политологи, подкрепленные женским бэк-вокалом из зрительного зала.
Потому что в аду такие номера не проходят. Из либералов туда принимают только очень понятливых людей, типа Бориса Надеждина или Сергея Станкевича, которые могут позволить себе вовремя остановиться и не упоминать всуе того, кого нельзя называть. Безбашенная Собчак абсолютно не вписывается в этот приличный ряд джентльменов. Вот и устроили ей порку в «кривом эфире».
Больше она в этот ад не пойдет, да. А жаль. Ведь кто тогда будет смотреть «Список Норкина»?..
Записки сумасшедшего-2015
Какое, милые, у нас тысячелетие на дворе? Не в этой жизни… Не в этой жизни была у нас Олимпиада в городе Сочи, где темные ночи. Но вот она опять пришла, не прошло и года. Подарок для самых маленьких. Для нас, самых лучших в мире телезрителей России.
ТВ всегда нам создавало параллельную реальность, в которой и жили эти зрители. Но вот теперь оно переплюнуло самоё себя, и мы дружно оказались в недалеком прошлом. Когда страна была прекрасной, нефть шла под 140, доллар стоил всего-то 35 рублей, а мы гордились своей родиной и своими победами. Когда бишь это было? 7 феврабря… Когнитивный диссонанс, «Записки сумасшедшего»-2015.
Смотришь зимнюю сочинскую Олимпиаду из прекрасного далека, а на параллельном канале показывают убитых людей из Донецка. И это уже совсем не постановка. От Олимпиады до войны, от великого до совсем не смешного… Первый канал нам устроил чудесный спортивный праздник с блистательным открытием и закрытием, с гигантским Мишуткой и плачущей девочкой: «Милые мои, хорошие». Спасибо, конечно, бальзам на душу, но лучше бы они этого не делали.
Вот вам президент Янукович машет украинским флагом, встречая своих спортсменов. Это было, было… А теперь Янукович — это кто? Олимпийская таблетка счастья так и не проканала. Хватит иллюзий — теперь у нас другая жизнь, совсем другая. Мы все на войне между собой, мы под санкциями, накрытые деревянным рублем. Ну не надо нас так больше соблазнять и обманывать.
Нечем гордиться, да? Тогда давайте еще отмотаем назад. Олимпиада-80, помните? «До, свиданья, наш ласковый Миша», и такие искренние слезы иностранцев на трибунах «Лужников». Ну давайте, давайте еще дальше! Покажите нам, как Гагарин вернулся на родную землю, его проход по ковровой дорожке аэродрома с развязанным шнурком, толпы счастливых москвичей на улицах и площадях… Мало вам? Ладно, тогда Парад Победы еще покажите. Жукова на белом коне, Сталина на трибуне, солдат-победителей, бросающих наземь нацистские знамена…
Стоп, приехали. Машина времени дальше не пойдет, просьба освободить вагоны. Впереди — лишь мрак и жуть, весь блеск — исключительно в прошлом. Такая вот новейшая история.
Гимн Америке
Да, конечно, они пиндосы проклятые, эти американцы. Оккупировали Украину, теперь хотят Россию расчленить. Правда-правда, я же все время смотрю телевизор, поэтому знаю что говорю. Ужасная страна, где только доллар у них на уме, да.
Но вот до полчетвертого ночи в понедельник я зачем-то смотрел трансляцию церемонии вручения премии «Грэмми». Это был гипноз какой-то! Они все были там: Пол Маккартни, AC/DC, Стиви Уандер, Мадонна, Энни Леннокс, Бейонсе, Леди, понимаешь, Гага…
Ну нельзя же так на ночь глядя! Культурный шок какой-то. Я чувствовал себя вернувшимся в застойные советские времена и слушающим сквозь дикие помехи запретный «Голос Америки».
Сейчас помех не было, никаких. И мне стало страшно. Я вспомнил наш родной «Золотой граммофон» и почему-то сравнил. Лучше бы я этого не делал. Потому как куда-то исчезает весь патриотизм и так хочется в «Нью-Йорк, Нью-Йорк».
Нет уж, точно их джинсы и их пепси-колы развалили нашу страну под названием СССР. И их «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», которые нам давали тогда в час по чайной ложке и тоже поздно-поздно ночью. А мы смотрели и так проникались западными ценностями.
Вот и теперь… Я боюсь, что если и в нашей редакции перед планеркой заставят в законодательном порядке петь Гимн России, я случайно (не нарочно, а совершенно случайно!) вместо «Россия, великая наша держава…» вдруг запою: «Yellow Submarine» от «Битлз», или «I Just Called To Say I love You» от Стиви Уандера, или не к ночи помянутую «Боже, храни Америку»… И тогда мне крышка. За шпионаж.
Но все-таки есть что-то лучшее на волне моей памяти — даже круче, чем «Грэмми». Какая-нибудь «Песня года-86», например. Но не берите в голову, друзья. Это всего лишь мои комплексы, мои фантомные боли, моя ностальгия. Моя и еще примерно ста миллионов, живущих в этой нашей умом не понятой, Богом забытой стране.
Ушел из жизни один из основателей КВН
Не стало Сергея Муратова. Ему было 83 года. А в начале 60-х он вместе с Альбертом Аксельродом и Михаилом Яковлевым создал тот самый знаменитый КВН. Это была еще «оттепель», а КВН выходил в самом что ни на есть прямом эфире. Наверное, это самые лучшие его годы, самые отвязанные. Потом пришел великий и могучий Александр Масляков, но это уже совсем другая история.
Сергей Муратов был заслуженным деятелем искусств РФ, доктором филологических наук, членом Академии Российского телевидения «ТЭФИ» и Академии кинематографических искусств «Ника».