Появления в суде Сизова ждали 11 февраля. Именно на этот день, по требованию родителей погибших хоккеистов, он был вызван в суд. Сам же потерпевший (а именно в таком статусе проходит борттехник) показываться на публике из-за повышенного внимания со стороны прессы, не горел желанием. Поэтому он приехал, когда его никто не ждал — за день до назначенного времени.
Итак, Сизов сообщил, что ничего особенного в рейсе (равно как и в поведении экипажа) он не заметил. Сначала самолет прилетел за хоккеистами в Ярославль. После посадки в аэропорту в Туношне он, как и следует, провел осмотр борта — замечаний никаких не было. Борттехник также отметил, что изначально рейс был запланирован на другую дату:
- Должны были лететь 6 сентября, но руководство хоккейного клуба решило перенести на 7 число. Вероятно, чтобы не проводить лишний день в Минске.
Спортсмены летели с привычным для них по объемам багажом:
- Задний багажник заполнили черными сумками. В передний поставили металлические ящики и кофры с клюшками. Визуально груз не отличался от того, с которым «Локомотив» летает обычно. Груз был зафиксирован в багажниках.
Перед вылетом Сизов сел в конец самолета у иллюминатора и задремал. Что касается самого трагического момента в полете, то для Сизова он наступил внезапно:
- В работе двигателей я не слышал ничего необычного, задремал и проснулся, когда кто-то громко сказал: «Почему не взлетает? Я посмотрел в иллюминатор. Было видно, что самолет движется. Через 5-7 секунд самолет съехал на грунт. Потом взлетел, но не плавно, а задрав нос, оторвался от земли, завалился на бок... Тогда у меня душа ушла в пятки... Все начало перемещаться: перегородки, панели. И все. Дальше столкновение и я потерял сознание...
При этом борттехник отметил, что никакого торможения во время разбега он не почувствовал. Кроме того, не было никаких странных или посторонних звуков. Спортсмены, когда уже было ясно, что самолет терпит крушение, не паниковали.
Всего Сизов провел у трибуны не более 30 минут. Когда он собрался уже уходить, кто-то из родителей 37 погибших хоккеистов деликатно спросил, можно ли будет пообщаться с Сизовым после заседания.
- Можно. Я в Америку не улетал, - ответил борттехник.
Кстати, во вторник также стало известно, что экипаж разбившегося самолета поставили в план полетов, несмотря на то, что в это время летчики должны были находиться на курсах повышения квалификации. Они прошли всего четверть курса. Об этом журналистам сообщил гендиректор учебного центра в Быково Евгения Лобачева.
Напомним, что на скамье подсудимых - Вадим Тимофеев, отвечавший за летную работу в компании «Як Сервис». Он обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц. Эксперты пришли к выводу, что экипаж не был готов к полетам на Як-42. Ранее летчики пилотировали Як-40, где несколько другая система управления. Это могло стать причиной того, что при взлете один из летчиков непроизвольно жал на тормоз.