Литвиненко описал вкус выпитого им чая так: он был холодным и невкусным, поэтому он сделал только четыре глотка, сообщает ITV News со ссылкой на выступление Хайята. Беглый сотрудник российских спецслужб заявил следователю, что он не видел, как встречавшийся с ним в гостинице «Миллениум» политик Андрей Луговой, подозревающийся в возможном отравлении, сам пил из чайника. Однако к тому времени, как Литвиненко подошел к столу, на нем уже стояли чашки, и он подумал, что все уже выпили чай. Более того, Литвиненко заявил, что он предпочел бы купить напиток сам, однако это было слишком дорого в том месте, где они находились.
«Я чувствовал все время, я знал, что они действительно хотят убить меня, – передает ITV News показания Литвиненко. – Но разве мог я знать, как это будет?» Также экс-сотрудник российских спецслужб описал в разговоре со следователем Скотланд-Ярда то, как он вернулся домой после встречи в «Миллениуме»… По словам Хайята, Литвиненко чувствовал себя хорошо. Он даже поужинал с семьей и отправился спать довольно рано, однако ближе к полуночи его начало рвать. «Рвота не прекращалась, – рассказывал Литвиненко британским полицейским. – Из моего рта пошла пена и начали выходить кусочки желудка с кровью. И я понял, что был отравлен».
Напомним, что днем ранее в суде выступила вдова экс-сотрудника ФСБ Марина. Она заявила, что версия о том, что Александр мог отравить себя сам, невероятна. «Это невозможно, на мой взгляд, – цитирует Press Association слова вдовы, которая отвечала на заданный ей вопрос о возможной смерти Литвиненко в результате самоотравления. – Саша был очень законопослушным. Из-за того, что использование радиоактивных материалов запрещено, он бы не стал делать что-то противозаконное в этой стране».