В первые дни после Нового года Дворкович и Никифоров посетили авиационное отделение перевозок почты аэропорта «Шереметьево» филиала ГЦМПП «Почта России». Они понаблюдали, как проходит обработка поступающей с авиарейсов почты и прохождение таможенного контроля, а также отправка исходящей почтовой корреспонденции. Кроме того, вице-премьер и министр заглянули в городское отделение связи, где ознакомились, как проходит оказание услуг почтовой связи населению в праздничные дни.
«Почта России» уже второй год проходит пиковый сезон без сбоев, несмотря на кратное увеличение объемов международных почтовых отправлений. Сегодня мы уже в среднем обрабатываем 400 тысяч отправлений в сутки, а в некоторые дни этот объем доходил до полумиллиона. Это в 5 раз больше, чем максимальный суточный объем пикового периода 2012 года, когда был почтовый коллапс», — рассказал генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов.
Дмитрий Страшнов отмечает, что успешное прохождение пикового периода стало возможным во многом благодаря конструктивному взаимодействию с Минкомсвязью России, Таможенной службой, ФПК и транспортными компаниями.
Возникает вопрос: если почта работает так хорошо, то зачем ее реформировать, вести работу над новой стратегией и концепцией, которая сейчас идет? Его мы адресовали заместителю министра связи и массовых коммуникаций, который курирует «Почту России», — Михаилу ЕВРАЕВУ.
Перед Новым годом у нас традиционно проходит определенное тестирование работы «Почты России», когда резко увеличивается поток международных почтовых отправлений. И теперь уже ни о каком почтовом коллапсе речь не идет, все эти коллапсы остались в прошлом. Граждане оценивают работу «Почты России» в первую очередь по двум критериям: сроки доставки почтовых отправлений и обслуживание в отделениях. Они являются ключевыми направлениями нашей совместной работы с руководством «Почты России». Чтобы эти показатели росли и в дальнейшем, Минкомсвязь подготовила вместе с менеджментом предприятия и представила в правительство пакет документов, содержащих стратегию развития «Почты России» на пять лет с проработанной перспективой на 10 лет, и концепцию развития почтовой отрасли до 2020 года. Реформирование «Почты России» должно вывести ее в пятерку самых развитых и прибыльных почтовых операторов в мире, оказывающих современные и качественные услуги.