МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Жители Гюмри выставили ультиматум: солдат Пермяков должен быть выдан Армении не позднее пяти вечера завтрашнего дня

Участники схода считают, что расследование преступления российской стороной — покушение на суверенитет Армении.

В армянском городе Гюмри, где 12 января была расстреляна семья из шести человек, предположительно, российским солдатом-срочником, начались массовые протесты. В среду днем несколько тысяч жителей вышли на улицы города, а затем оправились к территории 102-ой российской военной базы. Требование, которое озвучивали участники массового шествия было одно: выдать армянским следователям российского солдата Пермякова.

Фото: youtube.com

Как пояснил «МК» один из членов совета старейшин города Гюмри, требование участников шествия не связаны с сомнениями в объективности российских правоохранительных органов Но расследование данного преступления армянской стороной — вопрос национального достоинства. Передачу же подозреваемого России многие жители восприняли как покушение на суверенитет Армении.

Акция протеста началось примерно в час дня с автопробега. Три сотни машин отправились к зданию консульства России, а оттуда - к прокуратуре Ширакского региона. Требование было одно: передать российского военнослужащего Валерия Пермякова армянским правоохранителям. Прокурора на месте не оказалось и толпа ( а к этому моменту к шествию присоединились уже три тысячи человек) отправилась к воротам 102-ой российской военной базы.

- Около двух часов люди стояли у базы. Натиск сдерживала армянская полиция, - рассказал «МК» участник акции и один из членов совета старейшин города Гюмри Левон Барсегян. - В итоге к нам все-таки приехал прокурор региона. Ему озвучили ультиматум: до пяти вечера завтрашнего дня подозреваемый должен быть передан под юрисдикцию республики Армения.

Впрочем, что будет, если требования людей не выполнят, участники акции пока не договорились.

- Поймите, это не была организованная и продуманная акция. Все решалось и решается на месте путем голосования. Завтра в пять часов люди соберутся у прокуратуры, услышат ответ и на месте решат, как действовать дальше, - объясняет Левон Барсегян.

При этом представитель старейшин города подчеркивает: марш не носил антироссийского характера. Не сомневаются горожане и в объективности российских следователей. Дело в другом.

- Наоборот, многие считают, что ваши специалисты проведут расследование качественнее. Но это вопрос национального достоинства, как мне кажется. И со мной согласны многие. Кроме того, расследование этого преступления Россией - нарушение соглашения между нашими государствами о военных базах. В этом документе сказано, что если под подозрением в совершении преступления оказывается российский военнослужащий, а произошло все на территории Армении, вне базы, то расследованием должна заниматься армянская сторона.

Между тем, внимательно изучив новую редакцию соглашения, подобного пункта корреспондент «МК» в нем не нашел. Единственный похожий момент звучал так: «При аресте, задержании правоохранительными органами Республики Армения лиц, входящих в состав российской военной базы... стороны незамедлительно уведомляют об этом друг друга. При необходимости выполнения компетентными органами Республики Армения процессуальных, оперативно-розыскных действий на российской военной базе такие действия выполняются российскими компетентными органами по письменному обращению соответствующих органов Армянской cтороны. Процессуальные действия с лицами, входящими в состав российской военной базы, и членами семей этих лиц, арестованными или задержанными компетентными органами Армянской cтороны, производятся только с участием представителей Российской cтороны...»

- Левон Альбертович, у местных жителей есть какие-либо версии убийства?

- В этом деле очень много вопросительных знаков. В Гюмри если солдат постучится в дом и попросит воды, его накормят-напоят и спать уложат. Такое, чтобы служивому отказали, просто невозможно себе представить. Есть версия, что его подставили. Сперва совершили убийство, а потом подбросили в дом сапоги с его именем — такую улику нашли на месте преступления. Но многие жители города думают, что всех подробностей этого дела мы так и не узнаем. Люди говорят: что решит российская сторона, то и будет обнародовано. Еще и поэтому мы требуем передачи дела под нашу юрисдикцию.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах