- Иосиф Давыдович, я знаю, что вы с Еленой Васильевной Образцовой были близкими друзьями, Кому, как не вам, сказать о ней...
- Я считаю, что это - самая большая печаль за последнее время, которая посетила нашу страну и все мировое культурное сообщество — уход из жизни нашей оперной дивы, нашей потрясающей певицы и артистки Елены Образцовой.. Мы с Валентиной Владимировной Терешковой были последними, кто увидел ее в палате, в Лейпциге, и все-таки молили Бога и надеялись, что она не уйдет от нас. Во всяком случае, надеялись на эту страшную операцию по пересадке костного мозга. Но чуда не произошло. И как Лена ни тосковала, как ни хотела вернуться к себе в Россию, «к своим собачкам», как она говорила, чуда не произошло. И мы в результате лишились выдающейся, неповторимой Елены Васильевной Образцовой. Она ушла без сознания. 30 декабря ей сделали операцию по пересадке костного мозга и ввели в искусственную кому, которая, к сожалению, продолжилась до последней минуты, до сегодняшнего дня.
Очень жаль, больше у нас таких выдающихся певиц, какими были Ирина Архипова, Галина Вишневская, Елена Образцова, не будет. Не хочу никого обижать, но эти неповторимые певицы действительно останутся неповторимыми.
- Похороны Елены Васильевны пройдут ведь в России?
- Да. Но, я думаю, скорбит не только Россия, вместе с нами скорбит миланская Ла Скала, парижская Гранд-опера, Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Все склоняют головы перед этим выдающимся талантом.