«Пошел за молоком в магазин в нашем доме. Удовольствия от долгожданной самостоятельной прогулки получить не удалось, - сообщил 6 января Навальный в своем ЖЖ. - Три человека, "Алексей Анатольевич, немедленно вернитесь", и всё такое.
Это при том, что сегодня суд снова не стал рассматривать жалобу ФСИН на меня.
Но сказать хочу не об этом. Цена-то на молоко! Литровый пакет ("Домик в деревне", 1.5%) - 75 рублей. Последний раз до этого покупал рублей за 45.
Надо в наш магазин водить на экскурсии тех чиновников Минэкономразвития, которые про инфляцию 10-11% говорят».
То, что Навального тщательно блюдут, подтверждают фотографии, сделанные его супругой из окна. На фото видно, что Алексей как раз возвращается домой с пакетом молока в руках.
При этом сам оппозиционер уверен, что его держат дома незаконно: 5 января он заявил в своем блоге о том, что отказывается от соблюдения режима домашнего ареста. Он «никуда ехать не планирует, а потребности перемещения сводятся к поездкам из дома в офис-обратно и проведению досуга с семьёй».
«Полиция, которая меня ловит на улице или стоит под дверью, тоже не очень понимает, что делает. Протоколов задержания не оформляют, протоколов досмотра/выемки (когда пытаются отнять телефон) тоже. Всё слышу одно и то же: «Алексей Анатольевич, вы же все понимаете».
По словам Навального, он до сих пор не может подать апелляцию на решение суда от 30 декабря.
…30-го приговор оглашали ровно 7 минут, сказав "признать виновными и дать столько-то лет и такой штраф", не выдав на руки даже то, что огласили, сказав "ещё не готово". Что уж тут говорить про полный текст.
Меня все спрашивают: а вы уже подали апелляционную жалобу? А когда апелляция? Да нет апелляции пока никакой и быть не может - текста приговора нет и обжаловать нечего. Такой вот гениальный ход от путинского "правосудия".
Этим глупо хвастаться, но я единственный в истории российских судов человек, сидящий под домашним арестом после вынесения приговора. Статья 107 УПК чётко говорит, что такая мера пресечения применяется только в отношении подозреваемых и обвиняемых.
Статья 311 УПК чётко говорит, что подсудимый подлежит немедленному освобождению в зале суда в случае "обвинительного приговора с назначением наказания, не связанного с лишением свободы, или наказания в виде лишения свободы условно". А мой домашний арест - это разновидность лишения свободы.»
Между тем 6 января Замоскворецкий суд Москвы вернул ФСИН уведомление о нарушении Алексеем Навальным условий домашнего ареста (он самовольно срезал с ноги электронный браслет), так как нормы Уголовно-процессуального кодекса не предусматривают рассмотрение судом подобных документов после вынесения приговора по уголовному делу, пояснила пресс-секретарь суда Юлия Петрова.
Напомним, 30 декабря 2014 года суд приговорил брата Алексея - Олега Навального - к трем годам и шести месяцам тюрьмы, сам Алексей Навальный получил три года и шесть месяцев условного срока. Они признаны виновными в хищении мошенническим путем 26,7 млн руб. компании «Ив Роше Восток» и 4,4 млн руб. Многопрофильной процессинговой компании.