Как рассказала «МК» Ольга Нафтаева, все случилось 25 декабря в одном из самых оживленных мест Новосибирска — улице Кирова — в самый час пик, около 17.00. Женщина заметила, что одной из пассажирок явно стало плохо, причем никто из находящихся в салоне троллейбуса не спешил ей помогать:
- Я остановила троллейбус и подошла к ней, чтобы выяснить, в чем дело, - рассказывает Нафтаева, - у меня самой трое детей, и я сразу поняла, что женщина сейчас родит — у нее даже воды уже отошли. При этом она почему-то даже не попыталась раздеться, или лечь — просто сидела. Я уложила ее на сиденья поперек салона, расстегнула на ней куртку и кофту, сняла с нее штаны . Один дедушка-пассажир вызвался мне помогать, принес нож и мы разрезали на роженице трусы. Головка ребенка уже вышла — но была совсем синяя: он не дышал. Это случилось из-за того, что женщина стала рожать его сидя, даже не сняв тесные, обтягивающие спортивные штаны. Почему она так поступила — не пойму: тем более, это у нее уже не первый ребенок, а третий.
Все время родов — а длились они меньше часа — Ольга как могла успокаивала роженицу, говорила ей тужиться и дышать глубже. Когда ребенок уже целиком появился на свет, стало ясно, что нужно что-то срочно делать для его реанимации: он все еще не дышал. Нафтаева вспомнила, что в такой ситуации нужно прежде всего очистить рот и нос малыша, чтобы он мог дышать; однако, решиться на это она сразу не смогла и замешкалась. Дедушка-ассистент оказался куда решительнее, и отсосал ртом все выделения, тем самым очистив дыхательные пути ребенка. Сама Нафтаева в это время согнувшись держала малыша и шлепала его по попе; перерезать пуповину она не стала, опасаясь инфекции. Вскоре случилось маленькое чудо: Ольга заметила, что животик малышки стал двигаться — она начала дышать.
- В салоне троллейбуса было холодно, - рассказывает Ольга (температура в Новосибирске в тот день была около двух градусов ниже нуля), - чтобы малышка не замерзла, я сняла с себя старенькую рабочую рубашку и закутала в нее ребенка. И дальше я стояла так согнувшись, в одном лифчике и держала его полчаса, пока не приехала «скорая помощь» - из-за пробок добраться к нам быстро врачи не могли. Все это время я говорила его маме: «Вы посмотрите, какая она хорошая, какая красивая...», но никаких эмоций на ее лице я не видела.
Конец этой истории, произошедшей на католическое Рождество, оказался далеко не праздничным: врачи перерезали пуповину и отвезли мать с новорожденной в больницу, где та написала отказ от нее. Теперь малышку ожидают медицинские обследования, после чего она отправится в дом малютки, где за ней вместо мамы станут ухаживать местные специалисты.