Как стало известно «МК», ряд депутатов Госдумы разрабатывает законопроект о запрете демонстрации алкогольной продукции в магазинах. Народные избранники предлагают полностью убрать спиртное из зоны видимости покупателей. По мнению парламентариев, лояльность к алкогольной продукции вырабатывается с раннего возраста, поскольку дети привыкают видеть бутылки с горячительными напитками среди продуктов питания. В общем, авторы инициативы предлагают ввести «скрытую» торговлю алкогольной продукцией, причем запрет не должен распространяться на пиво, слабоалкогольные напитки и медовуху. Предполагается, что для продажи спиртных напитков в торговом помещении должно быть оборудовано специальное место, в котором демонстрировать и продавать зеленого змия должны отдельно от других продуктов. Имеется в виду специально выделенное помещение со своим собственным входом, где места демонстрации и продажи алкогольных напитков снабжены особыми ширмами или перегородками. Ко всему прочему, место должно быть недоступно прямому безбарьерному обозрению.
Однако это еще не все. Законопроект предусматривает и запрет на любые рекламные вывески и щиты с алкогольной продукцией. Изменения не коснутся только специализированных торговых объектов, которые занимаются исключительно продажей спиртных напитков.
Между прочим, год назад эта же группа депутатов предлагала продавать алкогольную продукцию только в специальных магазинах, однако Госдума этот законопроект отклонила. Но теперь у плодотворных законописцев, похоже, появились шансы, что их труд не был напрасен. На днях глава Минздрава Вероника Скворцова сообщила, что ее ведомство готово рассмотреть предложение депутатов ЛДПР о запрете выставлять алкоголь на витринах с целью снижения интереса к спиртным напиткам у молодежи. «Для таких заядлых курильщиков со стажем и, наверное, для тех, кто выпивает регулярно, — их, конечно, не остановит такая мера. А вот для тех хрупких душ, которые еще не сформировались и не сформировали свое отношение, — для них это может быть как бы определенным позитивом, на мой взгляд», — сказала она.
...Количество законодательных инициатив, ориентированных на повышение уровня трезвости россиян, в последнее время значительно возросло. Но чему удивляться? Проблема злоупотребления алкоголем в России по-прежнему остра. Так, почти 50% всех ДТП в стране сегодня происходит по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. Проблема приобрела такой масштаб, что на днях российские законотворцы задумались о том, чтобы отбирать у пьяниц-рецидивистов машины...
Ежегодная «алкогольная» смертность среди россиян составляет около полумиллиона человек — это сопоставимо с численностью населения таких городов, как Томск, Тула или Липецк. Но жесткие запреты в стране с традиционно высоким уровнем употребления спиртных напитков могут привести к прямо противоположному результату, считает главный нарколог Москвы Евгений Брюн. По его мнению, это вызовет рост популярности самодельного алкоголя низкого качества. «Если его (алкоголь) полностью закрыть, то как люди будут учиться выбирать? Тогда есть опасность, что они пойдут не в магазин, а к самогоноварильщику. Народ у нас пьет, поэтому его надо учить правильно употреблять алкоголь, с правильными закусками», — отметил Брюн.
Иными словами, эксперты считают, что запрещать — бессмысленно. Эту простую идею уже осознали в Европе, где ученые предложили бороться с алкогольной зависимостью новыми методами. Так, в основу современной концепции терапии алкоголизма заложена идея уменьшения употребления спиртных напитков при непосредственном контроле самого пациента. Подобный подход существенно отличается от традиционного жесткого, категорического запрета на алкоголь. И, как показывают результаты опроса, он был бы востребован в России, где 43% осознают наличие проблемы с алкоголем, но лишь десятая часть из них обратилась за помощью в ее решении к врачу.
Впрочем, чтобы не возникало необходимости лечиться от злоупотребления спиртным, лучше постигать нюансы науки пития… виртуально. Так решили создатели американской социальной сети Swing — интернет-площадки для любителей выпить. Они полагают, что значительно полезнее провести несколько часов за обсуждением того или иного напитка в Сети, чем употреблять его офлайн с возможными негативными последствиями...