Светлана Кривсун должна была явиться в Басманный суд в сопровождении судебного пристава на продление домашнего ареста. Однако на процессе был только ее адвокат. Трагическую новость суду сообщил он же. По его словам, «на фоне длительного стресса у нее начался самопроизвольный выкидыш», и сейчас она проходит медикаментозное лечение. Он также пояснил, что на момент задержания она уже была беременна, хотя еще не знала об этом. Из-за сложности с получением медицинской помощи под домашним арестом возникла патология.
Судья Наталья Мушникова, посмотрев медицинскую справку, сказала, что в ней не указано, что обвиняемая не может участвовать в судебном заседании. Следователь, в свою очередь, не возражал против рассмотрения дела в отсутствие Кривсун и уточнил, что Кривсун не будет участвовать в судебном заседании, так как ее врачи в связи со случившимся настаивают на ее постельном режиме.
Как пояснили «МК» в Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров России (ФПАД), причина осложнения здоровья — не в суровых условиях содержания:
- Следствие тут ни при чем — никто на Светлану Кривсун не давил, условия содержания в худшую сторону не менял. Причина в общепсихологическом состоянии женщины. Ведь вы наверное в курсе, что в определенном положении здоровье женщины может быть наиболее хрупким. К сожалению, случилось то, что случилось.
Кривсун в своем ходатайстве, которое она передал через адвоката, попросила изменить меру пресечения на на залог или подписку о невыезде, а также пообещала не препятствовать следствию, указав, что скрыться или угрожать свидетелям не может, в том числе, по состоянию здоровья.
Работодатель также выразил готовность внести за ее освобождение любую сумму, назначенную судом. Коллеги поручились за нее, попросили суд отпустить ее на свободу.
Тем не менее, Басманный суд Москвы продлил срок домашнего ареста диспетчеру-стажеру на четыре месяца - до 23 апреля.
Напомним, что глава Total Кристоф де Маржери погиб во время авиакатастрофы в московском аэропорту «Внуково» в ночь на 21 октября. Его самолет врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли еще три члена экипажа, все они были французами.
Обвиняемыми по громкому делу об авиакатастрофе также проходят: водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев и диспетчер Александр Круглов.
В день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением.