Как стало известно «МК», эксперимент по применению новых реагентов стартует уже этой зимой. Как пояснили в Росавтодоре, в качестве пилотного проекта инновационными «увлажненными хлоридами» зальют 150 км трассы «Москва-Нижний Новгород». К концу зимы там подсчитают количество аварий. Если ДТП станет существенно меньше, чем раньше, эксперимент распространят на все российские дороги с интенсивным движением. По словам чиновников, новый реагент не замерзает даже на сибирском морозе, а также не портит покрышки и кожаную обувь.
Химики идею ведомства поддерживают и говорят, что новые реагенты — это шаг вперед. Как рассказал профессор кафедры органической химии МГУ им. Ломоносова Валерий Петросян, увлажненные хлориды гораздо безопаснее для экологии, чем сухие смеси из соли и песка. По составу они ничем не отличаются от привычных белых крупинок. Вся разница в технологии приготовления смеси. Сухую соль для нового реагента заранее смешивают с водой, и уже готовый раствор выливают на дорогу. В результате проезжая часть оказывается полностью покрытой тонким слоем антигололедного раствора. Обычная же соль начинает «работать» только после того, как пройдет снег или дождь. «До этого добрая половина крупинок успевает вылететь из-под колес на газон или тротуар, - говорит Петросян, - в результате страдают и зеленые насаждения, и ботинки пешеходов». Кроме того, жидкие хлориды не испаряются в атмосферу и замерзают только при экстремально низких температурах.