МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Кетамин в законе

«Проблема создана искусственно»

«Кетаминовые войны», которые сотрясают ветеринарное сообщество, круг владельцев животных и властные структуры последние 11 лет, похоже, заканчиваются. Препарат, использующийся для наркоза в ветеринарии, наконец получил долгожданное регистрационное удостоверение. Казалось бы, победа. Но радоваться рано. Об этом шла речь на пресс-конференции «Защита животных: решение кетаминовой проблемы найдено».

Фото: morguefile.com

- Это – свет в конце тоннеля, – Ирина Новожилова, президент Центра защиты прав животных «ВИТА» показывает свидетельство о регистрации кетамина. – Когда в 2003-м году кетамин – по сути, единственный препарат, который использовался для наркоза при проведении операций на животных, поставили вне закона, под ударом оказалась вся ветеринарная хирургия. Врачи либо отказывались оперировать, либо применяли суррогаты, либо использовали препарат для обездвиживания, проводя вмешательство «на живую». Животные испытывали болевой шок.

Госнаркоконтроль (ФСКН) инициировал настоящую охоту на ветеринаров. Врачам предъявляли самую тяжелую часть статьи 228 УК РФ – сбыт наркотиков. И никого не удивляло, что сбыт осуществлялся путем инъекции кошке или собаке.

Правительственное постановление 2004 года вроде бы легализовало использование кетамина, но условия оказались невыполнимыми для подавляющего большинства ветврачей России. Только избранные клиники могли себе позволить оборудовать специальную комнату с армированными стенами, железными дверьми, замками третьей степени, сейфами и охраной.

Последней каплей стала драматическая история санкт-петербургского врача Александра Шпака, осужденного в 2012-м году на 8 лет из-за провокации наркополицейского, который уговорил доктора продать кетамин якобы для больной собаки. Только вмешательство общественности, СМИ и известных людей помогло скостить срок на 5 лет, но Александр Шпак по-прежнему сидит за кетамин вместо того, чтобы лечить животных.

- Очень удобно бороться с ветеринарами, - телеведущий Михаил Ширвиндт не прячет эмоций. – Почему ситуация с кетамином так затянулась? Почему нельзя привлечь к ответственности чиновников Минсельхоза, которые, собственно, и создали проблему с кетамином, решив, что применение наркотиков в ветеринарии нецелесообразно, и больше десяти лет не предпринимают ничего, чтобы ветеринарные врачи смогли, наконец, нормально работать, а животные перестали страдать от боли?

По мнению адвоката Евгения Черноусова, кетаминовая проблема создана искусственно. К примеру, на Украине еще три года назад препарат стал легальным и используется ветеринарными врачами. В России только шесть ветклиник получили лицензии на работу с кетамином. Остальные дают наркоз на свой страх и риск. Самая большая проблема, что частнопрактикующие ветеринарные врачи, а таких у нас 75 процентов, не имеют права работать с наркотическими и психотропными препаратами. Это фактически запрет на профессию.

На самом деле все очень просто: если препарат не зарегистрирован в стране как ветеринарный, ветврач не имеет права с ним работать. Но процесс регистрации очень сложный и дорогостоящий. Сегодня благодаря профсоюзу ветеринарных врачей СПб кетамин удалось зарегистрировать. У Минсельхоза выбили главный аргумент: зачем разрабатывать регламент для использования кетамина, если он не зарегистрирован?

- Регистрация практикующему врачу ничего не дает. Я, как ветврач, по-прежнему не могу пользоваться кетамином, – разочаровывает журналистов заместитель председателя Профсоюза ветеринарных врачей Санкт–Петербурга Олег Арестов. – Где заказать? Как хранить? Нет никакой нормативной документации. Но зачем изобретать велосипед? Давайте возьмем медицинский регламент и переведем его на ветеринарный язык!

Кетамин – очень дешевый препарат. Взамен ветврачам предложили дорогой французский золетил, у которого серьезный перечень противопоказаний. Такая интересная логика. Большинству владельцев этот препарат не по карману.

- Я сам столкнулся с кетаминовой проблемой, - признался Вадим Соловьев, заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству. – Однажды мою собаку сбила машина. Требовалась серьезная операция под наркозом, но в клинике кетамин не используют. Зато любой ветврач может его купить на черном рынке. Получается, что законодатель заведомо ставят врача в такие условия, что он не способен выполнять свой профессиональный долг, не нарушая закон.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах