До этого в ночь с воскресенья на понедельник показали его «Рожденный 4 июля». Нет, он действительно классик. Ему можно доверять? Вот он уселся напротив Владимира Владимировича П. и долбит Америку со страшной силой. На следующий день родная демократическая общественность тут же назвала его сумасшедшим, за что я ее (общественность) полюбил еще больше. А если он просто так думает?
Во всем винит Штаты и почти во всем поддерживает Россию. Ну да, это же вам не заказуха от отечественного ТВ, а человек независимый. Ни от кого. Значит, стоит прислушаться?
У Сталина был Лион Фейхтвангер. Приехал в 37-м в Москву, пообщался с вождем, а потом всем рассказывал, как здесь у нас замечательно. А у Путина — Оливер Стоун. Это поднимает нашу пропаганду на иной качественный уровень.
Поэтому я готов прислушаться, понять его точку зрения. Но был еще и Познер. Совсем недавно я писал, в какой он замечательной форме, как раздевает всех этих наших министров-капиталистов в три щелчка. А здесь американская тема, казалось, ему и карты в руки. Ведь кто, как не он?
Но здесь у себя в программе почему-то выступил в роли официанта: чего изволите? Выдавал удобные пасы-вопросы, совсем почти не оппонировал. То есть всего лишь мягко поучаствовал в антиамериканской программе. Выполнял деликатное поручение?
Но разве журналист может себе такое позволить? Даже если согласен, если поддерживаешь, все равно надо идти встык, быть неудобным, высекать искру. Только тогда ты будешь интересен. А такому мэтру работать на подтанцовках? Зачем?
Душераздирающее зрелище
Еще раз убедился, что люблю Андрея Малахова только по субботам. И строго вечером, вот такой у меня график. А в остальные дни он мне изменяет. Потому что работает доктором. Добрым доктором, который и поймет, и пожалеет, и приласкает.
Вот он в израильской психушке у Филиппа Киркорова. А вот тет-а-тет с сильно избитой женой Марата Башарова. Она ему выворачивает душу — «Андрей, Андрюша», — а он понимающе кивает головой. Входит в положение. И тс-с-с! — никому больше. То, что вся наша огромная любопытная страна в этот момент застыла у телевизора, не в счет.
Первый канал не был бы первым, если бы не раскрутил эту историю аж на целых два вечера. А может, он ее и придумал? Сейчас же никому верить нельзя, ТВ прежде всего. Но не будем так циничны, девушку действительно жалко.
Только до этого Марат выступал в программе «Театр эстрады». Великолепно выступал, был отмечен самим Геннадием Хазановым. «Да как его можно показывать? — возмутилась моя любимая теща. — Он же собственную жену чуть не убил?».
В советское время в таких случаях жены бежали в местком или в партком, после чего хулиганистого мужа вызывали на ковер и жестко с ним разбирались. Но самым главным преступлением тогда был отъезд за границу. Из-за этого Савелия Крамарова вырезали из титров, а фильмы с Еленой Кореневой вообще старались не показывать.
Однако мы уже не в совке, моя дорогая. Теперь телевидение объективно. Человечно. И, как Андрей Малахов, входит в положение. Да, напроказничал артист, вышел за рамки, но зачем нам зачеркивать прекрасное прошлое, плавно переходящее в настоящее. Талант не пропьешь и не измордуешь. Вот вам одна жизнь человека, светлая его сторона: он на сцене, ему аплодируют. А вот другая, темная, и все скелеты вышли из шкафа и уселись прямехонько в студии «Пусть говорят». Нормально?
Можно сказать, Марат Башаров является чуть ли не внештатным сотрудником Первого. Но канал не стал отмывать своего непокорного члена, а показал все, что скрыто. Невзирая на лица. И это правильно! Но что же дальше? Ну, раз уж вы такие непримиримые, высветите тогда в прямом эфире все болевые точки самого Малахова. Или Ивана Урганта. Или, о боже, Арины Шараповой вместе с Петром Толстым. А может, Самого…
Но нет, на это они не смогут пойти никогда. А на ближайший выпуск «Пусть говорят» придет Дима Билан и будет сдавать анализы на тему того, что он никакой не гей. Доказывать, что не верблюд. А вся наша любимая страна посмотрит на это душераздирающее зрелище с огромным неослабевающим интересом.
С днем рождения!
Вы знаете, что это был за муж-чи-на? Ах, какой был мужчина! Нет, он и сейчас жив, здоров и довольно упитан. Он есть, только я давно его потерял из виду. Где вы, ау?
Когда-то я увидел его на четвертом, ныне всеми позабытом канале. Лет 20 назад. Увидел и замер от удовольствия. Как человек говорил, это что-то! Притягивал, зомбировал своего зрителя, как удав Каа бессовестных бандерлогов.
И далее все, чем бы он ни занимался, шло на ура, на «пять с плюсом». «Доброе утро», «Подъем», «Старый телевизор», «О, счастливчик!»… А его «Антропология» вообще стала культовой, и любой приличный интеллигентный человек в то позднее, почти ночное время старался успеть добежать до телевизора и не пропустить ни секунды.
Когда Борису Гребенщикову исполнилось 50, кто делал о нем фильм? Конечно, он, и никто другой. Потому что они были равны.
На ТВ он ведет аж две программы, причем на разных каналах. «Кто хочет стать миллионером?» Вы хотите? Я уже нет. Он «временно доступен»? Или находится вне зоны действия сети.
С чего начался этотуход в нирвану? С превращения «Антропологии» в «Апологию»? С распада НТВ и вызова к себе на ковер «беглеца» Леонида Парфенова? С последующей абсолютной аполитичностью, примиренчеством и выкриком после очередного скандала в стиле героя Брондукова из «Гаража»: «Отпустите же, меня дома молодая жена ждет». С другого высказывания — про слуг, которых он таки пошлет в киоск за газетами.
Да нет, конечно, не психоаналитик я брату своему. Просто в последние годы он говорит много, а по сути выходит один большой пшик. И не знаешь, когда же он наконец закончит свою круговерть придаточных предложений.
Отстал от времени, не вписался? Да нет, почему же. Хороший дом, хорошая жена, что еще надо, чтобы встретить старость. Может, наоборот, пришел к себе, увидел вечные ценности? Только при чем тут телевизор?
К чему это все я? Ах да, сегодня Дмитрию Диброву исполнилось 55. Поздравляю. От всей души!