Следствие начали сотрудники красноярского ФСКН в 2011 году. В июне 2013 года судья Нонна Маркова приговорила каждую из подсудимых к штрафу в 15 тысяч рублей. Адвокат врача Вячеслав Богданов добился отправки дела на новое расследование, однако прокуратура продолжала настаивать на обвинительном заключении.
Весь последний год в поликлинику, где работает врач (ей, кстати, больше 70 лет), как на работу ходили сотрудники ФСКН и занимались выемками документов и проверками всех рецептов, которые выписала Алевтина Петровна. Осенью суд начался заново, но вынесение приговора откладывалось. И вот сегодня, 21 октября, новый состав суда полностью оправдал Алевтину Петровну. Кстати, прокурор продолжал настаивать на обвинительном приговоре.
Три года длились эти мучения, но Алевтина Петровна стойко все вынесла, не сломалась, не согласилась солгать — признать ложное обвинение — и тем самым предать свою профессию. И после вынесения приговора я сразу позвонила ей, чтобы поздравить и сказать, как мы все гордимся ее мужеством и что все это время ее поддерживала вся страна:
- Я оправдана полностью по всем статьям, от и до, - радостно сказала Алевтина Петровна. - Судья была другая, и пока я слушала, как она зачитывает слова обвинения, стояла и думала: «Все понятно. Все придется начинать сначала, все круги проходить...». И начала уже продумывать — куда сначала обращаться. И вдруг судья говорит: этот закон не нарушен, и этот, и этот! Оправдана!
- Ваш случай поможет всем врачам, которые сегодня испытывают трудности с выписыванием обезболивающих?
- Конечно! У врачей же такой пессимизм раньше был: мол, как сюда попадешь, в эту систему, уже не выйдешь. Они получали два года условно, отказываясь от борьбы.
- Вы знаете врачей, которые по похожим обвинениям были осуждены?
- Да, есть случаи. Подсудимые соглашались на «особый порядок» рассмотрения дела – он решается в день-два.. И получается: этим - «галочка», этим - статья. Врачи боялись огласки, боялись, что узнают пациенты, начальство. Не хотели бороться. Меня ведь тоже убеждали: «Ну зачем вам это длинное разбирательство, соглашайтесь, будет вам штраф тысяч в десять». Я говорю: «Почему я должна соглашаться? Я не виновата ни в чем. Мне не в чем сознаваться». Спасибо всем за поддержку: и журналистам, и кто в интернете писал. Бог всех поднял. И Он и через меня действовал тоже, чтобы вскрылось нечеловеческое состояние этих больных. И бесправие врачей.