Причиной крушения парома «Севол» в Южной Корее в апреле этого года стала перегрузка судна, его незаконная модернизация, а также резкая смена курса во время движения.
В апреле в Южной Корее в результате крушения пассажирского парома «Севол» погибли 304 человека. По делу были задержаны около 20 человек по подозрению в нарушении правил безопасности и в коррупции. Согласно материалам дела, капитан, которому грозит пожизненное заключение, одним из первых покинул тонущее судно под видом пассажира.
Согласно результатам расследования, которое проводилось на протяжении пяти месяцев, судно перевозило более 3,6 тонн груза — втрое больше рекомендуемого максимума.
Кроме того, в ходе расследования обнаружилось, что в 2012 году судно было модернизировано с целью увеличить его грузоподъемность, что нарушило остойчивость. «Паром фактически потерял способность удерживать равновесие», — приводит агентство цитату из сообщения прокуратуры.
Действия плохо тренированного экипажа также стали причиной крушения — как сообщалось ранее, паром весом в 6825 тонн шел по узкому каналу рядом с островом Джиндо и резко повернул на 15 градусов, в результате чего накренился и перевернулся. По данным агентства, своевременное реагирование сотрудников береговой охраны также могло спасти жизни многих погибших.
По данным южнокорейского KBS World Radio, в связи с делом о крушении парома обвиняются 399 человек, арестованы 154 человека, в том числе капитан корабля береговой охраны, который первым прибыл к месту крушения, но не предпринял должных мер по спасению людей.