Как уже сообщал «МК», тогда внедорожник «Вольво» 74-летнего Радзинского столкнулся с «Ниссаном», которым управлял Кирилл Чопоров. В этой машине на пассажирском сидении сидела 24-летняя Мария Куликова, она погибла на месте.
Сначала Радзинский признал свою вину, заявив, что выехал на встречную полосу, но через некоторое время изменил показания, сказав, что точно не помнит обстоятельства. По факту ДТП было возбуждено уголовное дело «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека».
Расследование длилось три года. К сведению, максимальный срок расследования подобных ДТП — 12 месяцев. Но он может быть продлен в исключительных обстоятельствах.
Было проведено 11 экспертиз (в их числе, независимыми комиссиями). Некоторые экспертизы указывали на обоюдную вину водителей. Точку поставила независимая экспертиза МАДИ, которая фактически подтвердила предположения следствия, что виноват Радзинский, выехавший на встречную полосу. Все это время историк находился в статусе обвиняемого.
Когда Радзинскому предъявили обвинение, он написал прошение об амнистии в связи с
20-летием принятия Контитуции, - пояснил отец погибшей Марии Владимир Куликов. - Тем самым, фактически признал свою вину. Непонятно только - почему это дело так долго расследовали, причем, на самом высшем уровне - в Следственном департаменте? Это задача районного масштаба, которая более полугода в расследовании не занимает.