- Яна, наверно, сильно испугались?
- Ну а как вы думаете? Это человек уже давно меня преследует. Примерно 5 лет назад его забирали в отделение. Тогда его скрутил мой старший сын. Отправили мужчину на лечение. Но он вновь принялся за прежнее.
- Что конкретно он делает?
- Много лет писал страшные письма. Мы их выбрасывали. Даже не знали, кто это делает. Вот, например, одна из его фраз - «если не в этой жизни, то в другой мы будем вместе». Он изрисовал лестничную клетку похоронными натюрмортами с моим участием. Мои фотографии в похоронных рамках — зрелище жуткое. Простите, но таких планов у меня пока нет. А теперь стал ломиться в дверь. Страшно быть один на один с человеком, который невменяем.
- Ну а в полицию обращались?
- В воскресенье пришлось несколько раз звонить, чтобы они приняли меры. Только после вмешательства моего адвоката Александра Карабанова они стали шевелиться. Я в бешенстве от работы полицейских! Потеряли мое заявление на этого мужчину, рапорта тоже не было. А раз нет заявления — его бы выпустили, и он бы опять пришел ко мне. Это юрист вызвал психиатрическую бригаду, которая сразу распознала своего пациента. Но это должны были сделать полицейские! Буду говорить с адвокатом, чтобы он жалобу написал на правоохранителей. У меня вопрос к полицейским — почему они не могут меня защитить?!
- Что планируете делать в связи со всем этим?
- Возможно, найму охрану- обсуждала с адвокатом такой вариант. Посмотрим, насколько его положат в больницу. Перемена места жительства? А смысл какой в этом? Он знает, где я работаю, отследить новое место не составит труда.
Комментирует психиатр Юрий Вяльба:
- Если человек опасен для общества — это повод для принудительного лечения. Тем более, если преследование неоднократно. Яне необходимо подать в суд, по решению мужчину отправят в больницу. Возможно, даже на несколько лет — год-два. Что касается противостояния человеку, страдающему шизофренией — у меня был такой опыт, когда на меня напал больной, и я дал ему физический отпор. Шизофреники - не полные идиоты, инстинкты у них срабатывают, когда чувствуют опасность для жизни. После этого он всегда со мной вежливо здоровался. В случае с Яной это не пройдет, тут только нанимать охранников. После выписки из больницы правоохранительные органы должны осуществлять надзор — посещаются ли врачи и т.д. Если правила не выполняются, то человек может снова угодить в лечебное заведение.